Повторное рассмотрение в Басманном суде ходатайства следствия о том, чтобы отпустить единственного находящегося в СИЗО фигуранта громкого дела обещало быть быть тихим и спокойным - в суде на этот раз собрались только родственники и самые близкие друзья индивидуального предпринимателя, как себя называет бывший генпродюсер «Седьмой студии». Сам Малобродский с потертым пакетом в руке появился в коридоре суда и натужно улыбнулся собравшимся. Никаких привычных оваций или выкриков из толпы на этот раз не последовало.
Как только в зале появилась судья и началось заседание, выяснилось, что, как говорил герой советской комедии, «кина не будет»: прокурор попросила судью вернуть ходатайство следователю, так как предыдущее решение, вынесенное 27 апреля, еще не вступило в законную силу.
Все это время Малобродский давился кашлем, прикрываясь бумажным платком, который он достал в начале заседания.
- Уважаемый суд, я очень плохо себя чувствую последнее время, и моя жизнь стоит того, чтобы не удовлетворять ходатайство прокуратуры, - произнёс обвиняемый.
Адвокаты Малобродского, в свою очередь, подтвердили, что их подзащитному был проведён ряд медицинских исследований и врачи оценили состояние его здоровья как «тяжелое». Поэтому «по гуманитарным причинам» ходатайство следствия должно быть рассмотрено немедленно.
- Каждый день, проведённый в СИЗО может стоит ему жизни...Ожидание смерти подобно, - закончили защитники, так и не раскрыв интригу, чем заболел из подзащитный во время праздников.
Выслушав все стороны, судья ушла на решение и уже через полчаса в суде началась феерия.
- В удовлетворении ходатайства отказать...Старшему следователю Лаврову ходатайство вернуть..., - под вздохи в зале зачитала судья.
- То, что вы делаете - это покушение на убийство! Вам будет стыдно! - крикнул прокурору Малобродский.
Жена арестанта, проходя мимо клетки, хотела взять его за руку, но пристав прервал попытку и профессионально вывел женщину в коридор.
- Эй, руки убрал! - набросился на пристава фигурант дела.
В коридоре собравшиеся ждали Малобродского, чтобы проводить его в СИЗО. Но проводов как таковых не случилось. Неожиданно из зала выбежала адвокат и вытащила из толпы молодого человека - в очках, галстуке и с объемной сумкой наперевес.
«Это врач» - пронеслось в толпе.
Уже через несколько минут из зала вышел молодой врач Ярослав Ашихмин и, поправив пиджак, встал перед камерами, чтобы сделать заявление:
- Необходима срочная госпитализация, кардиореанимация, - начал он, но тут же был оборван приставами, которые любезно предложили все заявления делать на улице.
На помощь эскулапу пришла адвокат Малобродского, снова появившаяся в коридоре:
- Это не цирк...у вас в камере человек упал, и ему нужен врач, пустите врача...
- Пропустите врача! Врача пустите! - скандировала толпа. Но все безрезультатно - уже через минуту из зала под руки вывели подсудимого. Малобродский выглядел и правда неважно: бледный, еле передвигал ноги. Его пиджак был весь в мокрых пятнах.
Малобродского в итоге отвели в комнату приставов и вызвали первую» скорую». Адвокаты и кардиолог Ашихмин настаивали на срочной госпитализации: они говорили, что у Малобродского тяжёлая одышка, синие губы - симптомы тромбоэмболии легочной артерии. Дошло чуть ли не до звонков министру здравоохранения Веронике Скворцовой...
В итоге в суде побывали три бригады «скорой помощи». Но ни одну бригаду в течение нескольких часов так и не удалось убедить в том, что Малобродскому грозит смертельная опасность. В результате было решено оставить фигуранта дела в суде до конца рабочего дня.
Разумеется, «МК» поинтересовался — почему судья не приняла ходатайство к рассмотрению. Как пояснили нам в Мосгорсуде, еще после предыдущего отказа изменить Малобродскому меру пресечения (27 апреля) адвокаты подали апелляционному жалобу на это решение. Она будет рассмотрена 21 мая. А до этого времени решение считается не вступившим в силу, и новые ходатайства просто бессмысленны.
Читайте материал по теме Малобродского могут приковать к кровати наручниками, как погибшего юриста Алексаняна