Как говорится в законопроекте, изменения коснутся специалистов авиационного персонала гражданской авиации. Во-первых, это экипажи лайнеров: пилоты, стюардессы, бортинженеры, штурманы и радисты. Во-вторых - те, кто готовит борт к отправке в небо и заботится о безопасности полета: авиадиспетчеры, специалисты по техническому обслуживанию самолетов и сотрудники по обеспечению полетов. Поправки вводят жесткие ограничения по трудоустройству на такие должности. Если окажется, что кандидат в авиаторы был судим, ему откажут в приеме на работу. Правда, это коснется только неснятых и непогашенных судимостей и только за умышленные преступления. Если же руководство авиакомпании или воздушной гавани узнает, что уголовный срок имеет за плечами действующий сотрудник, его уволят по инициативе работодателя. Также появится и еще одна причина для перевозчиков или администрации аэродрома распрощаться с работником. Биржа труда будет ждать тех, кто угодил в список подозреваемых в связях с террористами и экстремистами. Авторы документа в пояснительной записке отмечают, что новые ограничения позволят не допускать граждан, причастных к террористической деятельности, в контролируемые зоны аэропортов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует председатель профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации Владимир Курочкин: «Сомневаюсь, что в авиации есть судимые люди. При трудоустройстве каждый кандидат проходит проверку. Кроме того, все действующие сотрудники проверяются внутренней службой безопасности всякий раз, когда приходят в аэропорт. Поэтому риск, что кто-то пронесет с собой на лётное поле что-то опасное или запрещенное, минимален. Тем не менее, не допускать к работе тех, кто подозревается в связи с терроризмом – абсолютно правильное решение».