Как стало известно «МК», в преддверии Олимпиады активно использовалась накатанная схема, по которой бывший руководитель главного антикоррупционного ведомства Сугробов и его правая рука Колесников отправили за решетку не один десяток чиновников. Они искусственно создавали ситуацию, при которой госслужащий либо не мог отказаться от взятки, либо даже не понимал, что получает мзду. В феврале в качестве приманки подчиненные Сугробова использовали билеты на хоккейный турнир в Ледовом дворце «Большой». Именно места в вип-ложах на данное мероприятие, по мнению полицейских, должны были пользоваться спросом. И стражи порядка решили склонить руководителей ряда спортивных организаций к получению денег за «проходки» на матчи.
Подготовка к операции «Билеты» началась еще весной 2013 года. Как обычно, помимо корыстной заинтересованности сыщики надеялись таким способом увеличить количественные показатели своей работы. План действий разрабатывали печально известный заместитель начальника ГУЭБиПК МВД России Борис Колесников, начальник 28-го отдела Управления «Б» и другие сотрудники. Осуществить же задуманное должны были оперуполномоченный Олег Гирин и друг Колесникова Бутаров. В качестве мишеней были выбраны старший вице-президент оргкомитета Олимпийских игр, а также учредитель и гендиректор ООО «Спортивная система». Именно их оперативники через своих людей старательно обхаживали, вынуждая передать за вознаграждение билеты на лучшие места.
16 декабря в помещении банка на улице Садовнической Бутаров выплатил спортивным чиновникам вознаграждение за контрамарки — 10 миллионов рублей наличными и еще 350 тысяч рублей, оказавшихся муляжами.
На следующий день взяточников задержали. Однако до суда это дело так и не дошло. В ГУЭБиПК разразился скандал, Сугробов и Колесников были арестованы. Пришлось пересматривать практически все дела по взяткам, инициированные сотрудниками этого подразделения. Дошла очередь и до спортивных функционеров. Уголовное дело против них закрыли. А Гирин, наоборот, оказался на скамье подсудимых.
Гособвинитель прокуратуры Москвы просил для 37-летнего оперуполномоченного 4 года колонии общего режима с лишением права занимать должности в правоохранительных органах еще на 2 года. Именно такое наказание и вынес суд.