Как стало известно «МК», в апреле 2017 года оперативники ФСБ получили от своей агентуры информацию, что 50-летняя Альбина Ивановна (данные изменены), сотрудница Центральной клинической больницы гражданской авиации на северо-западе Москвы, за деньги помогает остаться в строю летчикам, состояние здоровья которых не позволяет им подниматься в воздух. Чекисты решили провести оперативную комбинацию и задержать врача с поличным. Для этого они установили в кабинете медика скрытую аудио- и видеоаппаратуру и стали круглосуточно следить за доктором. После получения очередной взятки в сумме 15 тыс. рублей на руках терапевта защелкнулись наручники. Женщина на допросе у следователей рассказала, что в этом учреждении она работает с 2010 года, а в последнее время у нее сложилось тяжелое материальное положение. В какой-то момент один из летчиков предложил ей за вознаграждение помочь ему пройти медкомиссию. У него была плохая кардиограмма, и медик поменяла ему результаты исследования. В основном ее клиентами были авиаторы с не самым благоприятным для профессии возрастом — 50–55 лет. Кому-то она давала специальные медикаменты, временно улучшающие общее состояние организма. Другим изменяла результаты медицинских показателей. В ходе расследования уголовного дела следователи смогли установить и одного из предполагаемых взяткодателей. Начальник летного отдела авиакомпании «Комиавиатранс» заплатил 50 тыс. рублей за изменение признаков заболевания, исключающего годность к летной работе. Всего Альбине Ивановне вменяют четыре эпизода преступной деятельности.
— В отношении врача возбужденно уголовное дело по статьям УК РФ «Получение взятки за незаконные действия» и «Получение взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей». Начальник летного отдела привлекается по статье УК РФ «Дача взятки должностному лицу». Фигурантам грозит до 8 лет лишения свободы. Материалы уголовных дел направлены в суд, — рассказала «МК» старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте СК России Елена Марковская.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует заслуженный летчик-испытатель России Рубен Есаян: «Больной пилот не имеет права подниматься в воздух. В советское время то, о чем вы пишете, не практиковалось. А вообще это страшная штука. Такой летчик в критической ситуации может не справиться с управлением лайнером. Допустим, при посадке в плохих метеоусловиях он может запросто потерять сознание. В это время у авиатора зашкаливает давление и поднимается пульс. А это сами понимаете к чему может привести. Вообще летчики раз в год проходят расширенную медкомиссию и раз в полгода — простую. Если позволяет здоровье, человек может управлять самолетом до 65 лет».