Во второй день вынесения приговора (напомним, что судья начал читать приговор ещё во вторник, 27 марта, а затем объявил перерыв до 29 марта) родственников и журналистов оказалось значительно меньше. Ровно в назначенное время в коридоре появилась колонна из 14 подсудимых. Возглавлял ее по традиции самый эксцентричный и открытый для общения подельник Шакро - Андрей Кочуйков.
- Добрый день, дорогие! Как ваши дела? - привычно приветствовал собравшихся «Итальянец», демонстрируя голливудскую улыбку. При этом мужчина шёл в зал, опираясь на трость.
- Привет, тупорылые, - как обухом по голове ударило «приветствие» следовавшего за Итальянцем одного из подсудимых.
Кому оно предназначалось, осталось только гадать - то ли журналистам, то ли адвокатам, которые толпились у дверей зала суда.
Что касается самого Шакро, то он, как обычно, проскользнул в зал, скрывая лицо под капюшоном чёрной толстовки. И только у зала двери слегка приподнял голову, с любопытством оглядывая толпу собравшихся.
В клетке Шакро демонстративно отвернулся от камер. А вот Итальянец, похоже, не без удовольствия побеседовал с тележурналистами. Впрочем сначала те получили от подсудимого «по шапке» за то, что неверно истолковали его речь, данную на предыдущем заседании и вставили его и всю компанию «монстрами».
- Как вы относитесь к перестройке криминального мира? - интересовались журналисты.
- А вам какое до этого дело? Какое вы имеете к этому отношение? - парировал Итальянец....- Лучше Кемерово освещайте, знаете, столько трупов...
- Какие ожидания от приговора у вас?
- А вы не знаете? Лично я сегодня получу 9 лет. Лучше напишите, кто за Жанной Ким стоит....Кто какие деньги раздаёт не с нашей стороны, - «отстреливался» от дежурных вопросов журналистов Итальянец.
Затем в зал зашёл судья Константин Дубков и продолжил читать приговор. Кстати, выяснилось, что его чтение займёт всего несколько часов, а не дольше, как заявлялось ранее.
Любопытно, что приговор король криминального мира слушал удобно разместившись на скамье подсудимых. Напомни, что приговор судья зачитывает стоя и все участники процесса следуют его примеру. В исключительных случаях судья может разрешить некоторым участникам процесс слушать приговор сидя, например, из-за проблем со здоровьем.
В процессе чтения приговора,судья заявил, что критически отнёсся к версии Калашова, Кочуйкова, Бекмурадова и остальных о том, что они «не вымогали у Жанны Ким денежные средства». Более того, во время переговоров в ресторане «Elements” Ким постоянно намекали на то, что в случае неуплаты долга Мисиковой «этот вопрос можно будет решить по-другому».
- Угрозы Ким воспринимала реально, - зачитал приговор судья, чуть позже уточнив, что в вип-зале, где проходили переговоры, неоднократно демонстрировалось оружие со стороны людей Калашова.
Предварительно, перед разговорим, Кочуйков поручил Бекмурадову собрать всю информацию о Ким, конфликте ресторатора с Мисиковой. Кроме этого, Итальянца интересовал распорядок дня Ким, внутренняя планировка ресторана и предлагающие территории. Деловой разговор, настаивали люди Калашова, должен был проходить в вип-зале ресторана, где не было камер видеонаблюдения.
В случае, если Ким откажется от встречи, предупреждали бандиты, «ее привезут в багажнике».
Напомним, что 14 декабря 2015 года члены преступной группировки прибыли в ресторан Elements на Рочдельской улице в Москве и стали требовать у его владелицы Жанны Ким 8 миллионов рублей. При этом ресторатору, которая якобы не заплатила их дизайнеру Мисиковой, угрожали насилием и повреждением имущества.
- Суд приходит к выводу, что вина подсудимых полностью доказана, - зачитал судья, добавив, что обвиняемые «совершили вымогательство в составе организованной группы с применением насилия в особо крупном размере».
При этом судья зачитал, что Калашов «ранее не судим», «положительно характеризуется» и «имеет ряд хронических заболеваний». Остальные кроме исключительно положительных характеристик и дружбы с законом, имеют нетрудоспособных жён, престарелых родителей и малолетних детей.
Тем не менее, суд постановил, что исправление подсудимых невозможно без ограничения свободы и назначил: Калашову 9 лет и 10 месяцев, Кочуйкову 8 лет и 10 месяцев, Бекмурадову 9 лет и 4 месяца, Суржикову 7 лет и 10 месяцев колонии строго режима. Остальные подсудимые получили от 7 лет и 4 месяцев до 8 лет и 4 месяцев колонии строго режима.
Приговор подсудимые восприняли более, чем спокойно. Со стороны клеток ещё долго доносился громкий смех и бурное обсуждение итогов заседания.
Зрители и адвокаты после объявления перерыва (суд позже отдельно зачитал решение погибшим в перестрелке) покинули зал и осуждённые остались одни. За поведением осуждённых, которые вели себя более раскрепощено, чем при зрителях, можно было наблюдать этажом выше на видеотрансляции.
Подсудимые сбились в кучу и Шакро наконец начал говорить. Интересовала всех конечно апелляционная жалоба на приговор.
- В Мосгорсуде через месяц...,- предположил кто-то.
- Нам быстро сделают, - с акцентом произнёс Шакро Молодой.
- Историю перекроим, Захарий Князевич! Ты же все можешь! Ты герой! Ты больше, чем вор! - не скупился кто-то на комплименты.
Шакро же смущенно улыбаясь отошёл от компании в угол клетки.
Читайте материал: Шакро Молодого и 13 подельников признали виновными в вымогательстве