Решение о сокращении каникул вызвало негодование в родительской среде.
— У родителей ощущение, что в очередной раз нас нагло обманули, — рассказывает Марина, мама ученика одной из столичных школ. — Только-только общим голосование на портале «Активный гражданин» взрослые выбирали систему обучения из трех предложенных. Больше всего голосов набрала традиционная система с четвертями и модульная, где дети учатся по триместрам. В модульной системе, в отличие от традиционной, каникулы осенью и весной проходили два раза по одной неделе. Такой порядок люди выбрали именно из-за увеличенного каникулярного времени! Т.к. дети меньше устают, особенно это важно для младших школьников, за эту систему проголосовало около половины московских родителей. Чехарда с модульными каникулами началась еще в этом году, их решили подтянуть к национальным праздникам. В результате получилась полная ерунда. Раньше все было просто и понятно: 5 недель учимся, одну отдыхаем, а теперь некоторые отрезки длятся по 4 недели, а некоторые по 7, и это уже и сейчас достаточно тяжело для детей. А со следующего года решили сократить каникулы до трех дней. В таком виде модульная система практически теряет свой смысл.
Новые сроки модульных каникул, утвержденные департаментом образования, считаются рекомендательными, но это только на бумаге. Естественно, все родители имеют право написать записку директору и не водить своих детей по понедельникам и вторникам перед каникулами, но потом пропущенный материал придется наверстывать. Совершенно не радует новый порядок и педагогов — они настолько завалены бумагами и различной методической работой, что и без сокращения каникул с трудом с ней справляются.
В данный момент недовольные изменениями родители разместили в Интернете петицию на имя главы департамента образования Исаака Калины с требованием сохранить недельные каникулы в модульной системе. Всего за одну неделю петицию подписали более 23 тысяч человек.
— Нам сказали, что изменения вносят для того, чтобы количество каникулярных дней по модульной системе было такое же, как в традиционной, — объясняет мама второклассника Ольга. — Но мы не понимаем, почему нельзя было об этом подумать сразу. По модульной системе школьники учатся дольше, чем по традиционной, если не хватало времени на изучение программы, можно было продлить 4-ю четверть в мае в конце концов. Зачем было тратить время людей на голосование, не определившись с правилами игры. Если бы в тот момент было известно, что каникулы будут начинаться со среды, думаю, практически никто не стал бы выбирать модульную систему. Ведь изначально такой порядок обучения был более щадящий, дети меньше уставали и болели, это отмечали в том числе и врачи.