Всех водителей с 18 марта обязали носить светоотражающие жилеты

Эксперты объяснили нам детали

С 18 марта в России все водители при выходе из машины в темное время суток должны будут надевать светоотражающие жилеты. Такое постановление еще в конце 2017 года подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Суть новшества проста: в таком жителе водителя смогут увидеть другие автомобилисты, а значит, вероятность ДТП, по идее, должна снизиться. Покупать такую деталь гардероба или нет — дело пока добровольное, штраф за отсутствие жилета в машине не предусмотрен.

Эксперты объяснили нам детали
Фото: гибдд.рф

Повод для введения таких правил есть. Вышедший ночью из машины водитель практически беззащитен — другие участники дорожного движения могут его не увидеть. По данным начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковника полиции Юрия Шакирова, в прошлом году было 386 подобных ДТП, в которых погибли 67 человек. За два месяца этого года случилось 37 аналогичных дорожных инцидентов с 9 погибшими. Сами автомобилисты инициативу поддерживают.

— В Израиле такое правило давно работает, — рассказала «МК» водитель Екатерина. — В России тоже давно пора было так сделать.

Кстати, вопрос в том, кому следует сейчас уже бежать в магазин — всем водителям или нет? Обязательно ли после вступления постановления в силу возить с собой жилет всегда? Четко это не прописано, однако Шакиров разъяснил «МК»: «Требования возить с собой жилет нет, но требование выходить в нем из машины — есть. И если вы можете это сделать, не имея при его при себе, — то не вопрос».

Следующий момент: при каких именно условиях водитель должен надевать накидку? Речь идет о темном времени суток или об условиях с плохой видимостью, например тумане. При этом в документе уточняется: «вне населенного пункта». Но это не значит, что при въезде на МКАД жилет нужно тут же снять, никто не запрещает, и более того — скорее рекомендует надевать его и в городе. Кроме того, как уже известно, штрафов за отсутствие жилета не будет. И гаишники при теплой встрече на дороге не станут обыскивать багажник и требовать предъявить эту деталь гардероба.

Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов считает, что со временем некие штрафы введут. Однако сейчас дело даже не в очередном финансовом кнуте, который будет (или не будет) висеть над водителями. Жилет — это в первую очередь своего рода средство самозащиты, и первый, кто в нем заинтересован, — сам автомобилист. Некоторые из опрошенных «МК» водителей признались, что купили такую накидку уже давно и при необходимости не гнушаются ее надевать. Поэтому и не важно, где согласно новому постановлению жилет надо надевать — в чистом поле или рядом с Кремлем. Автомобилист сам заинтересован в том, чтобы остаться целым и невредимым, а поэтому воспользуется им при первой же необходимости вне зависимости от местности. Другой вопрос, что ответственных водителей далеко не сто процентов.

— Я понимаю логику властей, решившихся на такой шаг, — говорит водитель Антон. — Но я также понимаю, что в магазины за жилетами толпы не ринутся. Кто хотел — тот давно купил. А кто не хотел — так его надо финансово подстегнуть, иначе он и не захочет.

В одном из магазинов спецодежды «МК» рассказали, что за последние два месяца, как только пошла информационная волна об изменениях в ПДД, продажи жилетов выросли в три раза. К слову о магазинах. Покупатели должны быть внимательными — абы какой жилет им не подойдет.

— Большинство жилетов для строителей не имеет светоотражающих элементов, а имеет только яркую фоновую ткань, — разъясняет Соколов. — Она может даже немного светиться в темноте, но это не световозвращающая ткань. А здесь важно, чтобы водитель был виден за 200–300 метров. Почему? Например, остановились вы на МКАД, где скорость около 100 км в час. Получается, что машина пролетает в секунду около 30 метров. И чтобы среагировать, водителю нужно будет 8–10 секунд. Поэтому нужны именно световозвращающие материалы.

Правильный жилет должен быть сделан из яркой ткани (салатовой или оранжевой), которая будет видна днем, а в качестве декора на нем должны быть светоотражающие полосы (они будут видны ночью). Купить такой жилет можно в любом строительном магазине или в любом магазине рабочей одежды. Стоимость самая терпимая — от 100 рублей на сайтах «куплю-продам» до 300–400 на специализированных сайтах. Есть модели поинтересней, с карманами, но и стоят они дороже — уже в районе 700 рублей. При этом, как «МК» разъяснили, на самом правильном жилете будет маркировка «РСТ» — Ростест. Это значит, что скроена одежка по ГОСТу. Есть три варианта таких жилетов:

с двумя горизонтальными и двумя вертикальными светоотражающими полосами (вертикальные идут от верхней горизонтальной через плечи);

одна горизонтальная и две вертикальные;

просто две горизонтальные полосы.

При этом между горизонтальными полосами расстояние не менее 50 мм, а нижняя полоса — не менее чем на 50 мм от низа изделия. Вот такая накидка считается правильной с точки зрения видимости другими водителями, а значит, правильной с точки зрения безопасности. Хотя, пока нет штрафов и если водителю откровенно все равно, что возить в машине, он может купить любую накидку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27637 от 16 марта 2018

Заголовок в газете: Жилет — лучше для машины нет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру