Живанши умер во сне, улыбаясь

Аристократ стиля

Знаменитые клиентки называли его стопроцентным комильфо и аристократом духа и стиля — и не только потому, что он урожденный граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши. В работе, как и в личной жизни, он никогда не выходил за рамки утонченного благородства, что в суетном мире моды почти невозможно. Сегодня скорбящие поклонники мэтра говорят, что даже уйти из жизни во сне — это жест в духе аристократизма Живанши. По его собственным словам, сказанным мэтром год назад на свое 90-летие, он «прожил много-много счастливых лет», а 10 марта, через 17 дней после своего 91-летия, тихо уснул, никого не встревожив. Да так и остался с улыбкой на устах навечно в идеальном мире грез, куда еще в 1995-м также тихо канули лучшие его творения.

Аристократ стиля

Сегодня последователи кутюрье выделяют три истинно аристократических жеста, которые, по мнению многих, вместе с ним навсегда покинули мировую моду.

Неброский шик

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным, — говорил основатель Модного дома Живанши. — А парфюм — это визитная карточка женщины. Без него она анонимна». Именно за не броский, а сдержанный шик, идущий будто изнутри, Юбера де Живанши так ценили Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, персидская шахбану Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд и актриса Одри Хепберн, его любимица. Все эти дамы стали считаться самыми элегантными в мире во многом благодаря тому, кто их одевал. Для Одри Хепберн Живанши создал маленькое черное платье и длинные перчатки из шелка, которые после выхода фильма «Завтрак у Тиффани», где они «сыграли», стали считаться символом изысканной роскоши. Свою любимицу Одри Живанши одевал до самой ее смерти, а через два года после того, как ее не стало, и сам покинул мир моды. Было это в 1995 году. Тогда он сказал, что теперь у него нет музы.

Общественный размах и личная скромность

За всю свою долгую жизнь Юбер де Живанши ни единого раза не комментировал свою личную жизнь. Все, что удалось вытянуть из него окружению, что более других, помимо прекрасной Одри, его вдохновляла Жаклин Кеннеди, позже Джеки Онассис. Этих двух женщин кутюрье любил как художник, а как мужчина он всю свою жизнь любил единственную женщину. Когда она была еще совсем юной, скромной и бедной девушкой, он взял ее в свой Модный дом секретаршей. С той поры в течение долгих лет она была главной женщиной его жизни, но ее имя не называется даже после его смерти.

Деликатность и умение уйти

Мало кто из тех, кто удивлялся «смене имиджа» Живанши в конце 90-х, знал, что самого Юбера в стенах Модного дома его имени уже год как нет. И к созданию аляповатых, почти китчевых моделей он не имеет никакого отношения. В 1995-м детище Живанши — Модный дом и бренд — выкупила крупная корпорация и пригласила своих креативных директоров и дизайнеров. И под именем, под которым еще недавно подразумевался утонченный, изысканный стиль, на подиум стали выходить полностью противоположные и порой откровенно вызывающие образы. Близкие говорили, что Живанши это очень ранило. Однако ни единого раза он не позволил себе прокомментировать качество работы своих последователей — даже когда коллекция его первого преемника официально была признана провальной.

«Я думаю, что, когда ты продаешь свою компанию, ты больше не имеешь права ею управлять, и это довольно тяжело», — сказал тогда Юбер де Живанши. Он поселился в старинном замке Шато-дю-Жонше в Ромийи-сюр-Эгр неподалеку от Парижа и стал работать в аукционном доме, специализируясь на антиквариате, в котором прекрасно разбирался. И только однажды за бокалом молодого вина признался одной голливудской актрисе, что красная дорожка в Каннах давно не кажется ему эталоном изысканного вкуса и никто сейчас не думает «об истинных потребностях женщины».

Примерно в то же время граф де Живанши ответит британским журналистам на вопрос о «падении нравов» в моде так: «C'est la vie. К счастью, я прожил много-много счастливых лет. Прекрасные ткани, прекрасные люди, прекрасные воспоминания».

Живанши родился 21 февраля 1927 года, а умер 10 марта 2018-го. Его идеал женщины — Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Вместо объявления о дате и месте помпезного прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF.

Что ж, уйти красиво Юбер де Живанши всегда умел.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27634 от 13 марта 2018

Заголовок в газете: Истинные потребности женщины умерли вместе с мэтром

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру