В этой истории — человеческая трагедия малообеспеченной семьи, которая не нашла в себе сил справиться с жизненными трудностями. Наталье Вороновой (фамилия изменена — прим. Авт.) — 37 лет, она мать-одиночка четверых детей. Старшему сыну Саше — 17 лет, Толя на три года его младше. Погодки Анюта и Галя совсем малышки, детсадовского возраста. Папы у детей разные. Отец мальчиков не принимает участие в их судьбе, а отец девочек умер не своей смертью — местные говорят: «Наталья его довела». Летом прошлого года семья переехала в деревню Зайцево. По слухам, прежнее место жительство, село Молчаново, им пришлось спешно покинуть из-за долгов. По свидетельствам соседей, младшие девочки всегда одеты неопрятно и часто сидят дома одни.
Я не согласна с тем, как преподносится эта история, - рассказывает одна из местных жительниц Екатерина (имя изменено — прим. Авт.). - Начнём с того, что Наталья пьющий человек. Мы лично передавали ее малышкам нормальные вещи, очень их жалко. Ведь сама Наталья все деньги тратит на выпивку. Она нигде не работает, живет на детское пособие. Старший сын Саша, мягко говоря, вор. Толя, увы, идет по его стопам - во всем помогает старшему брату.
Соседи утверждают — Сашу не раз и не два ловили на краже. Он неоднократно залезал в местный магазин и выносил то, что плохо лежало. В школе он числится только по бумагам, на деле же учебное учреждение давно не посещает.
В Зайцеве у Вороновых проживали ближайшие родственники — именно поэтому семья переехала сюда и поселилась в соседнем доме. Но отношения между родными сложились напряженные. Дядя детей и их бабушка Татьяна пытались вразумить непутевую мать, заставить ее заняться воспитанием детей. Но толку от этого не было. Однажды у дяди пропали деньги — оказалось, постарался племянник. Мужчина жаловался друзьям, что Саша со шпаной грозился поджечь их дом. В это же время пенсионерка обнаружила, что Наталья неоднократно брала в долг на ее имя выпивку в деревенском магазине. Сумма накопилась приличная, снова вышел скандал. Отношения накалялись. Терпение родни лопнуло 27 ноября прошлого года.
...Бабушка детей держала на участке подсобное хозяйство, следила за огородом. Видимо, в какой-то момент младшее поколение решило, что с близкими надо делиться. На следующий день уже вся деревня говорила о том, что Вороновы украли с бабушкиного участка кур. И в этот раз пенсионерка не спустит им это с рук.
Из официального пресс-релиза Кожевниковского районного суда:
«В период времени с 19-00 часов 26 ноября 2017 года по 08-00 часов 27 ноября 2017 года осужденная, умышленно... подошла к огороде дома, перелезла через ограждение деревянного исполнения и незаконно проникла в огород, затем в некрытую ограду, прилегающую к указанному дому, после чего, продолжая реализовывать преступный умысел, открыла металлический крючок и убрала металлическую трубу, при помощи которых запиралась дверь, ведущая в стайку, расположенную в некрытой ограде дома, и незаконно проникла внутрь, откуда умышленно, противоправно, из корыстных побуждений, тайно похитила 5 кур бройлеров в возрасте 6 месяцев, весом по 6кг мяса каждая, стоимостью 350 рублей за 1 кг мяса, на сумму 10 500 рублей, тем самым причинив потерпевшей значительный ущерб.»
Все местные знают, что дело было не совсем так. В злополучную ночь вовсе не Наталья, а ее сын Саша перелез через огород на участок бабушки и украл пять кур. Хозяйка обнаружила пропажу на утро. Вычислить вора было проще простого — следы вели к дому Вороновых.
Сложно сказать, зачем именно Саша их стащил — чтобы продать или чтобы самим съесть, - говорит Екатерина. - Но раньше, когда Саша воровал, он все продавал и пропивал. Причем пил вместе с мамой.
Если раньше выходки подростка сходили ему с рук, теперь происшествие приняло серьезный оборот. Соседи на стороне пострадавшей: «да просто бабушка больше не могла этого терпеть!». Пенсионерка заявила в полицию в надежде, что хоть это заставит многодетную мать одуматься. Конечно, ущерб, указанный в деле, явно преувеличен — пять кур, оцененные в 10 500 рублей, должны быть воистину золотыми. Да и обозначенный вес тушек — по 6 кг каждая — тоже вызывает вопросы. Ведь даже крупные домашние куры обычно весят в районе 3-4 кг. Видимо, в заявление Татьяна вложила всю злость на непутевую семью.
Однако судили в итоге не Сашу, а его мать. Наталья призналась в совершении преступления — видимо из жалости к сыну. И на суде просила людей в мантиях о снисхождении. По ее словам выходило, что на противозаконный поступок она пошла от отчаяния: «хотела накормить четверых детей, так как денежные средства для приобретения продуктов питания у нее отсутствовали.». Суд поверил словам матери — или сделал вид, что поверил. Приговор Вороновой — год лишения свободы с испытательным сроком на один год. Многие не стали разбираться в юридических терминах и написали, что мать приговорили к реальному тюремному заключению, что дало повод обвинить суд в ужасной жестокости. Тем не менее, подчеркнем — срок условный, Наталья остается на свободе. Более того, она уже вернула тёте часть денег за украденных кур.
А может, и зря Наталью наказали так мягко? Ведь условия жизни двух маленьких дочек едва ли изменятся в лучшую сторону. Даже несмотря на то, что мама останется с ними дома.