Трудовой путь предпринимателя начинался в конце 70-х. В те годы обычный паренек из Боровичей Саша Смирнов был простым милиционером. Правда, карьера быстро пошла вверх. В 2012 году были налажены связи с Департаментом конституционного законодательства, Министерством юстиции, Федеральной службой исполнения наказаний и судебных приставов.
Как сообщают в прессе, «своих» Смирнов никогда не бросал, приглашал на работу друзей и близких.
Вообще, журналисты заметили закономерность. «Присутствие Александра Александровича в органах исполнительной власти всегда заканчивалось феерией — бурным освещением деятельности в СМИ, посадками, многотомными делами и... его очередным назначением, — пишет газета «Версия». — Взять хотя бы в прошлом начальника Смирнова, бывшего директора ФСИН, а ныне сидельца — Александра Реймера. Сразу после отставки своего зама генерал-полковник, лишенный звания, бежал в Израиль. Интересно, что экстренный переезд случился с Реймером аккурат после снятия Александра Смирнова с должности».
Как только в кресло Смирнова опустился Сергей Герасимов, Реймера обвинили в мошенничестве с закупкой электронных браслетов. В результате летом 2017 года Александра Реймера приговорили к 8 годам лишения свободы. Таким образом, директор ФСИН оказался «по ту сторону системы», пишут СМИ.
Журналисты приводят и другой пример. Не так давно, осенью 2017 года, проворовался еще один важный чиновник из родного Смирнову и Реймеру ведомства — замдиректора ФСИН Олег Адольфович Коршунов. В 2009–2010 годах эту должность занимал сам Смирнов, оттуда он перешел в заместители министра юстиции РФ, а через два года еще чуть выше — в первые замминистра юстиций.
Получается, что во времена нахождения Смирнова в числе первых лиц ФСИН там появляются два отъявленных коррупционера — Реймер и Коршунов, пишут СМИ. Адольфовича, как с трепетом называли его подчиненные, газеты нарекли званием самого богатого тюремщика страны. У него обнаружились коллекция дорогих часов, яхта, вертолет, дома, причалы, автомобили... И все это на зарплату
госслужащего?
Но все тайное когда-то становится явным. В сентябре 2017 года против Олега Адольфовича выдвинули обвинение по ч.4 ст. 160 УК РФ — растрата в особо крупном размере. При этом именно в 2017 году в Министерстве юстиции, а затем в Административном департаменте правительства Смирнов А. А. был назначен на новый пост. Совпадение?
Но идем далее. Зимой 2017 года Смирнова с должности заместителя директора Административного департамента Правительства Российской Федерации переводят на должность замдиректора по работе с органами исполнительной власти ФГУП «Росморпорт». В новые обязанности стала входить организация взаимодействия и представление интересов предприятия в федеральных органах исполнительной власти РФ. Единственное, что,возможно, омрачает существование чиновника, — непутевые родственники. Куда ни пристроит он своих многочисленных племянников и кумов — везде что-то не ладится. Странно, не так ли? От правосудия скрывается представляющийся родственником Смирнова Антон Постольников.
В ответ на запрос «МК» по этому делу Следственный комитет РФ сообщил, что данный гражданин заочно привлечен к уголовной ответственности за совершение мошенничества и уклонение от уплаты налогов. Из официального ответа ведомства следует, что Постольников, действуя от имени ООО «Стрит Кар», получив в 2013 году на основании договора займа 66 автомобилей на сумму не менее 80 млн рублей, предоставил в
МИ ФНС РФ 17 по Санкт-Петербургу налоговые декларации и НДС, содержащие ложные сведения. Таким образом, он уклонился от уплаты налога на прибыль за 2013 год на общую сумму более 15 млн рублей и незаконно возместил из бюджета страны НДС в размере более 11 млн руб.
В ответе СК РФ на запрос «МК» также значится, что Постольников А.А. в период следствия представлялся близким родственником Александра Смирнова, бывшего замминистра юстиции. В рамках уголовного дела были проведены обыски в фирмах, аффилированных с родственниками г-на Смирнова. При этом сам Смирнов подозреваемым, либо обвиняемым по уголовному делу не является.
«С конца прошлого года он занимает должность Генерального директора по работе с органами исполнительной власти ФГУП «Росморпорт». А чуть ранее, весной 2016 года, случилось другое назначение — должность генерального директора АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» занял Вадим Каширин, в прошлом начальник Управления на транспорте МВД России по СЗФО и сослуживец Смирнова. Каширин прославился на всю Россию в начале нулевых, когда на Балтийской таможне разгорелся настоящий «куриный» скандал, в ходе которого было возбуждено аж восемь уголовных дел», — пишет «Версия».
«Кстати, для их совместной работы может оказаться весьма полезным тот факт, что председателем комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, а также председателем совета директоров пассажирского порта «Морской фасад» является Андрей Евгеньевич Мушкарев. Человек он со всех сторон положительный. Иначе за него вряд ли вышла бы замуж Татьяна Смирнова — дочь Александра Смирнова. И хотя нынче они с Мушкаревым находятся в разводе, есть основания предполагать, что отношения между двумя супругами прекратились только на бумаге. На развитие петербургского порта только в 2018 году выделено порядка 12 млрд рублей. Тем временем в планах у Мушкарева значится создание в Питере круизно-паромной компании. Согласно расчетам компании PWC, это обойдется почти в 9 млрд рублей, еще несколько миллиардов уйдет на обслуживание лайнеров. Конечно, таких денег у Петербурга нет. Потому потребуются государственные субсидии», — продолжает «Версия».
Откуда у Санкт-Петербурга такие средства? Вероятно, в город потекут государственные субсидии, но дойдут ли деньги до места назначения в итоге?
Новые горизонты для петербургского порта открывает и чемпионат мира по футболу. Речной и морской порты в Северной столице — это миллиарды рублей. А сколько денег выделят на весь «Росморпорт»? Кто ответит на этот вопрос?