Условиями получения максимальной заработной платы является достижение трехлетнего стажа в должности командира воздушного судна и ежемесячное время полета — 90 часов в месяц или 900 часов в год. Такая продолжительность полетного времени максимальна для Аэрофлота и российской гражданской авиации, тогда как соответствующая норма в США, Европе и Китае достигает 100 часов в месяц, 900 часов в год в Евросоюзе и 1000 часов в США и Китае.
Сумма заработка командира воздушного судна включает дополнительные ежеквартальные премии и стаж за добросовестную работу.
В целях привлечения квалифицированных пилотов на работу в Аэрофлоте действует система стимулирующих единовременных выплат при устройстве на работу. Командир воздушного судна получает бонус в размере 650 тысяч рублей, второй пилот — 350 тысяч. Такие условия действуют для пилотов, впервые приходящих в компанию, а также для бывших пилотов, принимающих решение вернуться в Аэрофлот спустя три года после увольнения.
Летный состав претендует на привлекательные социальные льготы. Ежегодный оплачиваемый отпуск пилотов составляет рекордные 70 дней, тогда как у европейских авиакомпаний командиры судов отдыхают по 28 дней в году. Аэрофлот предоставляет пилотам возможность санаторно-курортного лечения, компенсацию за содержание детей в дошкольных учреждениях, корпоративный транспорт и льготные авиабилеты. Иногородние пилоты размещаются в комфортабельном пансионате с живописными видами. Наряду с негосударственным пенсионным обеспечением и добровольным медицинским страхованием летный состав может бесплатно заниматься различными видами спорта на оборудованных площадках компании.
Такие условия позволяют достичь высокого уровня социальной защищенности пилотов. Помимо всего прочего, авиакомпания ежегодно индексирует должностной оклад сотрудников и предоставляет многие другие меры поощрения летного состава.