Напомним, что во вторник, 13 февраля эксперты МАК поделились первыми гипотезами относительно причин крушения лайнера. Так, по итогам предварительного анализа расшифровки данных бортового самописца, во время всего непродолжительного полёта самолёта обогрев всех трёх ППД (приёмки полного давления) находился в выключенном состоянии.
«Фактором развития обостряй ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем обогрева», - говорится в официальном документе МАК.
- Я не могу себе представить, что такое вообще возможно, - пояснил Кнышов. - Во всех руководствах полётной эксплуатации написано, что при обледенении (когда наружный воздух от пяти градусов и ниже) обогрев ППД включается вторым пилотом за пять минут до взлета. При отсутствии обледенения за 1-2 минуты. Да, действительно в день когда рухнул самолёт, были все условия обледенения - низкая температура, мокрый снег. Даже если допустить, что по каким-то причинам обогрев не включили на этом этапе, то существует предварительный старт - когда самолёт практически готов взлететь, и командир корабля ещё раз напоминает о подогреве. Опять же, даже если при взлёте эти действия не выполняются, центральное табло сигнализирует об этом, напоминая, что самолёт к полету не готов. При взлёте шансов остаться без обогрев ППД невозможно - он включается автоматически после того, как пилоты убирают шасси.
Также, по словам пилота, даже если в полёте данные о скорости отличаются, в самолете существуют резервные приборы, на которые пилоту можно переключиться.