Они сошлись, баттл: Шнур и Чаплин

Обоюдный хайп

Умение делать хайп не зависит от сферы деятельности — или умеешь, или нет. Здесь нужен талант. Но не в классическом смысле, а именно в прикладном — сделать что-то так, чтобы те, кто за этим наблюдает, смогли всласть покаваиться, то есть, в переводе с молодежного жаргона, «побесились бы и получили от этого удовольствие».

Обоюдный хайп

Вот Шнур (Шнуров) умеет. Правда, при этом много матерится. Это плохо. Не потому, что запрещает Роскомнадзор, а Шнур, значит, закон нарушает (хотя это, конечно, тоже), но главное — потому, что использует для собственного хайпа последнее российское НЗ — нецензурную брань. Это нечестно. Любая фраза — от признания в любви до выражения категорического возмущения, облаченная в матерную оболочку, приобретает дополнительный эффект. Ведь эмоциональное насыщение матерных слов скапливалось веками, оно несет в себе совершенно конкретную энергетику, которая принадлежит всему человечеству и должна использоваться в крайних, вопиющих случаях. Для мобилизации и резкого подхлестывания в интересах общего дела. А Шнур всем этим пользуется в собственных интересах. Нехорошо…

Чтобы Шнура проверить на подлинность таланта, надо поставить ему задачу делать хайп без подручных средств, общепринятыми словами, которыми умели пользоваться великие. Но никто Шнуру этого предложить не догадывается, хотя многие подсознательно чуют: что-то здесь не так.

Скажем, протоиерей РПЦ Всеволод Чаплин. Он тоже умеет делать хайп. Не так, конечно, как Шнур, но тем не менее. И вот он намедни сам сделал хайп на деятеле хайпа — осудил Шнура за нецензурную брань. «Нигде и никогда не должно быть мата со сцены. Некоторые боятся, а я прямо скажу, если Шнуров не раскается и не изменится, он точно будет в аду», — сказал Чаплин.

Ада Шнур, надо полагать, не очень боится. Но предлагаемый священнослужителем отъем матерной энергетики у творчества его не обрадовал — это же Чаплин, можно сказать, на святое (в некотором роде) покусился! И вступил лидер «Ленинграда» со служителем церкви в поэтический батл. В своем Instagram он сравнил протоиерея с однофамильцем — великим Чарли Чаплином, но охарактеризовал священника как «комедианта на ломаный пятак», который «играет плохо, но на сцену лезет», и посвятил ему такие строчки: «Он, прикрываясь именем Христа,/Такую массу нарастил в аскезе,/Не место занимает, а места./Он произнес лицом своим холёным,/Мол, ждут меня адические муки./Пусть черти сварят из меня бульона,/Пока в раю поют такие …»

Фото: instagram / shnurovs

Последнее слово все-таки скорее нецензурное, без оных Шнур пока не может, поэтому мы его по этическим соображениям опускаем.

Но Чаплин тоже даром Божьим, поэтическим оказался не обделен — он в ответ нарек музыканта «беднягой со шнурком в трусах», который «зачем-то любит обнажаться и с рожей зверской выражаться». А также адресовал Шнуру строчки: «Юпитеры, а не быки,/Пока шнуруют и при власти,/Но на обломках либерастья/Мы оторвем им всем шнурки».

Конечно, получилось немного вторично, ибо созвучно с Пушкиным, но для начала неплохо. И, главное, без мата. Сам Шнуров назвал строки Чаплина «христианской поэзией», но осталось непонятно, восхитило ли лидера «Ленинграда» наличие у православного священника таланта к батлу или он усмотрел в этом конкуренцию своему жанру.

…Так вот и поссорились Всеволод Анатольевич и Сергей Владимирович. Но хайпанули при этом отменно и россиян заметно потроллили. Правда, кто же выиграл этот батл — лично я определить не решусь. Ибо «по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27603 от 30 января 2018

Заголовок в газете: Они сошлись, батл: Шнур и Чаплин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру