Дело в том, что молодые люди, расписавшиеся в толерантной Дании, решили легализовать свои отношения также и на родине. В МФЦ, куда они подали апостилированные документы, в паспортах молодоженов поставили желанные печати.
Поставили, следует отметить особо, сотрудники МВД.
Юридический казус налицо: с одной стороны, в соответствии с Гаагской конвенцией апостилированные документы (апостиль — международная стандартизированная форма документов для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации) действительны на территории принявшей эту конвенцию России. С другой — брак в нашей стране согласно законодательству представляет собой союз только мужчины и женщины.
Нарушили закон сотрудники МВД, поставившие печати о браке в паспортах, или нет, должны разбираться юристы. Если нарушили — их необходимо привлечь к ответственности, если нет — искать какой-то иной выход из возникшего недоразумения.
Читайте материал: МВД аннулировало паспорта поженившейся гей-пары москвичей, сотрудницу МФЦ уволят
Но вместо того, чтобы устанавливать законность действий собственных сотрудников, МВД, ничтоже сумняшеся, возбудило административное дело против... самих мужчин, заключивших брак. Молодые люди обвиняются в умышленной порче документов: дескать, они ввели в заблуждение сотрудников МФЦ, которые в результате внесли в паспорта отметки, не предусмотренные российским законодательством.
«Мы просто принесли свои документы в МФЦ — в чем же заключается порча или введение в заблуждение? — недоумевает один из «молодых», Павел Стоцко. — На входе взяли талончик, сказали сотруднику центра, что хотим поставить в паспортах штамп о браке. Сотрудница внимательно прочитала наши документы и поочередно при нас сначала проставила печати, а потом собственноручно вписала туда все данные. В обоих паспортах у каждого из нас написан пол — мужской, мужские имена».
Тем не менее МВД настаивает, что именно молодые люди «инициировали внесение в свои паспорта отметок, не предусмотренных действующим законодательством». Их «оскверненные» паспорта признаны недействительными.
...Нет, мы, конечно, уже привыкли, что чиновник всегда прав. Что без бумажки ты букашка, а с бумажкой — букашка с бумажкой. Но чтоб вот так, откровенно, вину за ошибку (если она была) собственных сотрудников перекладывать на других людей?
Поясню: я отнюдь не являюсь сторонником легализации гей-браков. Просто в данном случае сложная юридическая коллизия решается одним махом, одним ударом шашки — виноват тот, вокруг кого эта коллизия образовалась, и баста. Они же геи, чего с ними церемониться?
Самое отвратительное, что эта позиция правоохранительных органов уже спровоцировала очередную волну гомофобии — Павел Стоцко сообщает, что им обоим и их родственникам начали поступать угрозы. «Мне пишут в личку с предложением «отрезать голову», звонят с неизвестных номеров моей матери и просят меня «угомонить», чтобы ее не уволили».
Получается, что полиция выступает в роли провокатора самых низменных человеческих чувств и эмоций. То есть действует прямо противоположно своим основным обязанностям.
Тем временем: Поженившаяся гей-пара москвичей подаст в суд на МВД