Насильника и убийцу школьницы "поощрили" однокомнатной квартирой

В Омской области восторжествовал абсурд

Житель Омской области, изнасиловавший и убивший 17-летнюю школьницу, получит соцподдержку от государства. Преступнику предстоит еще 22 года провести в колонии строгого режима, однако суд постановил уже сейчас выдать ему новую однокомнатную квартиру. Виной тому несовершенство законодательства.

В Омской области восторжествовал абсурд
Убийцы.

Трагедия, которая потрясла Омскую область, произошла в январе 2013 года. 17-летняя Ольга (имя изменено) поздно вечером возвращалась из Омска в родной Называевск. В городе 11-классница посещала курсы английского языка — готовилась к поступлению в университет.

Приехав на вокзал на последней электричке, девушка попрощалась с друзьями и пошла домой. Чтобы сократить дорогу, Оля решила пойти по узкой безлюдной тропинке и встретила по пути двух пьяных парней. 21-летний Антон Кобяков и 20-летний Юрий Мачуло, которые до этого уже пять раз привлекались к уголовной ответственности за кражи, решили ограбить школьницу. Напали, избили, отобрали сумку. Пока девушку обыскивали, один из парней узнал ее — они учились в одной школе. Тогда подонки придумали новый план. Они изнасиловали девушку, задушили ремнем от ее же сумки и бросили труп в колодец. Ценные вещи — телефон, кредитные карты и деньги — убийцы забрали. Украденное было оценено в семь тысяч рублей.  

Только в 2015 году полиции удалось выйти на след преступников. К тому времени оба парня находились за решеткой — отбывали наказание за воровство. В ходе допросов Кобяков сдал своего подельника, обоих этапировали в Омск.

Доказать причастность к убийству удалось благодаря камерам видеонаблюдения на вокзале. На записи видно, как за несколько минут до совершения преступления оба молодых человека направляются на ту тропинку. Омский областной суд приговорил Кобякова и Мачуло к 22 и 23 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Преступление шокировало жителей Называевского района. Долгое время после смерти Ольги они боялись вечерами ходить по той роковой тропинке. Зато днем нередко оставляли на снегу то цветы — в знак скорби по погибшей, то надписи — в знак ненависти к преступникам. «Чтоб тот, кто убил, сдох!» — со злостью писали называевцы. Могли ли они подумать тогда, что в скором времени государство еще и предоставит убийце социальную поддержку — новенькую однокомнатную квартиру, на которую Мачуло имеет право как сирота?

Согласно Федеральному закону №159-ФЗ государство обязано предоставлять жилье гражданам, оставшимся без попечения родителей. Юрий Мачуло — не исключение. Плевать, что он вор-рецидивист, насильник, убийца. Он — сирота. А значит, имеет право на собственную жилплощадь. Сегодня преступник стоит первым в очереди. То есть пока Мачуло, которому предстоит просидеть в колонии еще больше 20 лет (!), не выдадут квартиру, ее не могут занять другие сироты. Учитывая, что на предоставление жилья сразу всем льготникам в бюджете денег нет, ожидание может затянуться на несколько лет. А квартира, предоставленная убийце, в это время будет пустовать.

— Указанное лицо находится в колонии, на государственном обеспечении. Он физически не сможет обеспечить сохранность предоставляемого имущества — это и оплата коммунальных платежей, и иные обязанности, которые у него возникнут в силу договора найма специализированного жилого помещения, — говорит Александра Магденко, специалист министерства имущественных отношений Омской области. — А те сироты, которые действительно нуждаются в квартирах, не смогут их получить. Некоторые из них имеют семьи, детей и вынуждены снимать жилье. Мы боимся социальной напряженности, которая может возникнуть.

Минимущества не намерено оставлять Юрия Мачуло без жилья. Единственное, чего хотят работники ведомства, — это поставить преступника в конец очереди. В прошлом году чиновникам удалось на один год отсрочить предоставление убийце жилья. Когда этот срок вышел, они снова обратились с этой просьбой в суд. Но получили отказ.

— Нам было отказано из-за того, что фактически у минимущества сейчас есть возможность предоставить ему квартиру, — добавляет Магденко. — Да, у нас были случаи, когда мы предоставляли жилье лицам, находящимся в местах лишения свободы. Но это были люди, которые должны в ближайшее время освободиться. Здесь, конечно, другая ситуация. Но законодательство никак не регулирует этот вопрос.

Сегодня в Называевском районе в очереди на жилье помимо Мачулы еще три человека. Один из них, 24-летний Евгений Косован, — ветеран боевых действий, три года провел в Чечне, служил в спецразведке. Ему было 13, когда мать лишили родительских прав. Сейчас он живет в приемной семье, в маленькой деревне Носовка Называевского района. Евгений мечтает переехать в Называевск, устроиться на работу, заочно получить образование юриста, жениться и завести детей.

— Когда Мачуло выбрал этот преступный путь, он не думал ни о чужой, ни о своей жизни, — говорит сирота. — О нем государство будет заботиться два десятка лет. А ты пытаешься выжить, устроить свою жизнь, создать семью, но годами ждешь, когда получишь заветный угол. Надеюсь, власть услышит меня и всех сирот, которые снимают жилье или ютятся у друзей, в то время как жилплощадь выделяют преступникам, которым она все равно сейчас не нужна.

Министерство имущества готовится подать апелляционную жалобу в областной суд. Специалисты ведомства заявляют, что скорее уволятся, чем исполнят несправедливое решение суда. Представители общественной палаты Омской области собираются отправить обращение в Госдуму, чтобы изменить закон, который защищает права насильников и убийц.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27601 от 27 января 2018

Заголовок в газете: Отсиди 23 года — получишь квартиру

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру