Напомним, авиаинцидент случился 7 января. Алиса Аршавина вместе с двумя маленькими детьми и няней была снята с рейса в Алма-Ату за нарушение правил на борту самолета. Причиной тому стало то, что женщина отказалась пристегнуться, пыталась оказать давление на экипаж, представившись майором ФСБ, и не реагировала на замечания бортпроводников, пыталась их подкупить. Вопреки правилам приличия молодая мать стала в ограниченном пространстве менять подгузник 10-месячной дочери. От неприятного запаха едва не задохнулись другие пассажиры. Хотя в туалете имеется пеленальный столик. Поэтому действия командира воздушного судна понять вполне возможно с учетом того, что он опирался на внутренние инструкции. На его месте любой бы поступил так. Но общественность разделилась на два лагеря.
В дальнейшем скандал только набирал обороты. Одна из стюардесс пожаловалась, что на ее телефон приходят SMS с угрозами, посадить ее в СИЗО, отправленными с мобильника Аршавиной. Последняя заявила, что сообщения писала не она, а некий оперативный сотрудник. При этом светская львица добавила, что требует увольнения сотрудницы авиакомпании, и извинений. Реакция авиаперевозчика последовала незамедлительно. Госпожа Аршавина будет разочарована.
Ближе к вечеру пятницы на сайте авиакомпании появилось официальное сообщение. Мол, из-за деструктивного поведения и нарушения правил безопасности пассажиркой Аршавиной пострадали более 100 пассажиров рейса SU1946. Люди были вынуждены ожидать вылета почти два часа. При том, что самолет уже собирался взлететь, если бы не пассажирка из бизнес-класса.
- Им приходилось мириться с поведением госпожи Аршавиной, требующей к себе особого внимания. Поставив свой комфорт выше интересов всех остальных пассажиров, Аршавина всячески задерживала подготовку воздушного судна к взлету, – заявил авиаперевозчик.
Он отметил, что задержка рейса вылилась в дополнительные расходы. Поэтому компания готовит иск в суд, чтобы компенсировать расходы, понесенные в результате задержки рейса и дополнительного обслуживания воздушного судна: буксировка, предоставление трапа, выгрузка багажа. Еще одной статьей убытков стало перерасходованное топливо. А стоит оно немало!
Авикомпания даже хотела бы внести Аршавину в черный список, но пока поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте, не вступили в силу.
Адвокат Сталина Гуревич заявила «МК», что исковые требования авиакомпании и других пассажиров могут вылиться для Аршавиной в крупную сумму. Но все это надо доказать, представив суду документальные свидетельства.
- Авиаперевозчик должен будет обосновать свои убытки из-за задержки рейса по вине Аршавиной. Представить калькуляцию. Пассажиры тоже могут подать исковые заявления и потребовать возместить им не только материальный ущерб, но и моральный вред. Кто-то, может, опоздал на стыковочный рейс, сгорели билеты, пропал день отпуска и многое другое, - пояснила юрист.
По ее словам, пассажиры имеет право на компенсацию причиненных неудобств. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Пассажиру обязаны возместить убытки сверх неустойки, установленной законом или договором, включая все расходы, которые пассажир понес по причине задержки рейса: питание, проживание в гостинице и т.д.
- Получившая угрозы бортпроводница наряду с другими вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Но должна доказать, что сообщения поступали именно с телефона Аршавиной, - заключила Сталина Гуревич.
Читайте материал: «Майор ФСБ» Аршавина: обнародованы скриншоты скандальной переписки с фотомоделью
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал