В сентябре на встрече с президентом Владимиром Путиным избранный губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников рассказал о намерении наладить сообщение между северной и южной частями города, что значительно бы облегчило транспортную ситуацию и упростило жизнь населению. Глава страны это стремление поддержал. После чего сразу несколько организаций объявили о намерении поучаствовать в реализации проекта. Тендер на выполнение работ по подготовке технико-экономического обоснования выиграла компания «УСК-МОСТ», которая строила мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
Как рассказал «МК» замдиректора промышленной организации Андрей Аникин, госконтракт был подписан 25 декабря и на данный момент уже определен круг соисполнителей, которые будут вести проект. «Работу планируем провести в партнерстве с ведущими проектными институтами», — рассказал он.
По словам специалиста, один из главных вопросов — строить тоннель или мост. «Сейчас есть около четырех вариантов строительства транспортного сообщения, которые необходимо согласовать с Департаментом архитектуры и строительства Севастополя, а также институтом автомобильного транспорта. Они больше всего понимают целесообразность строительства той или иной вариации», — пояснил Андрей Аникин. Ожидается, что вся рабочая документация будет готова к августу этого года, после чего можно будет говорить о реальной стоимости объекта.
Строительство тоннеля под Севастопольской бухтой — дело непростое. Эксперты из севастопольского Союза строителей уверены, что строить там вообще ничего нельзя. И МЧС ранее сообщало, что при строительстве тоннеля могут возникнуть трудности по причине высокого риска обнаружения неразорвавшихся боеприпасов со времен Великой Отечественной войны. «Погодные условия, течение, штормы говорят о том, что существует необходимость сначала провести изыскания, и во время этих работ мы поймем количество взрывоопасных предметов», — сказал начальник севастопольского МЧС Сергей Клименко.
Так или иначе, вопрос с Севастопольской бухтой, которая делит город на две части, как широкая река, надо решать. В настоящее время быстро пересечь гавань можно на пассажирском катере или пароме. Но из-за частого перекрытия рейдов, связанных в том числе с действиями Черноморского флота и с обезвреживанием снарядов ВОВ, жители добираются на противоположную часть берега по 28-километровому обходному маршруту. В час пик эта дорога может занять около двух часов.
Разговоры о строительстве полноценного транспортного сообщения с северной стороной ведутся не впервые. Идея строительства моста через Севастопольскую бухту была заложена еще в советский генплан, но распад СССР и низкие бюджетные способности независимой Украины не позволили ее осуществить, проект отложили до лучших времен.
Возможно, поэтому некоторые севастопольцы восприняли очередное заявление чиновников скептически. «Уверен, никто ничего строить не будет. Сделают проект за 30–50 млн при себестоимости в 3–5, распилят денежку. А проект будет валяться и пылиться...» — прокомментировал новость житель Севастополя Роман Кияшко.
Других же известие крайне порадовало, и пользователи соцсетей активно обсуждали, насколько удобнее станет путь на противоположную сторону гавани. «Тоннель или мост — мечта всех жителей северной стороны. Прямо не верится, что этот вопрос обсуждается на самом высоком уровне», — написал севастополец Кирилл Радионов на своей странице в соцсети.