Напомним, что камеры, похожие на номера в хорошем отеле, правозащитники обнаружили в середине декабря. И дело даже не в том, что некоторые из них были чересчур роскошны. Эти камеры существовали одновременно с переполненными, где царили антисанитария, теснота и разруха.
Именно контраст этих «двух миров» потряс членов ОНК, о чем мы и сообщили общественности (первым отчетом стал материал «Ад и рай «Матросской тишины»). В тот же день замначальника СИЗО по оперативной работе написал рапорт об увольнении по собственному желанию. Его примеру последовали другие сотрудники. Правозащитники переживали, что таким образом они уйдут от отвественности, и более того - сбегут за рубеж (по некоторым данным, доход от вип-камер позволял бы им и из «кураторам» из спецслужб жить безбедно на чужбине). Однако ФСИН им этого не позволила.
"По поручению директора ФСИН России в декабре 2017 года назначены комплексные проверки условий содержания подследственных и обвиняемых, содержащихся в СИЗО № 1 УФСИН России по Москве, - говорится в официальном сообщении тюремного ведомства. - В настоящее время одна из них завершена, по ее результатам один сотрудник - заместитель начальника учреждения по оперативной работе - уволен, трое сотрудников оперативного отдела СИЗО привлечены к строгой дисциплинарной ответственности".
В тюремном ведомстве говорят, что материалы по этим сотрудникам переданы в следственные органы для принятия процессуального решения. Прокуратура накануне заявила, что также нашла нарушения в «Матросской тишине».
Единственное ведомство, которое не совсем адекватно отреагировало на обнаружение вип-камер, - ГСУ СК по Москве: оно запретило вход в «Матросскую тишину» пятерым членам ОНК. Официальное основание- там находится Дионисий Золотов (занимал самую лучшую, люксовую камеру), который проходит свидетелем по делу против арестованного члена ОНК (Золотов выступил провокатором в этой истории). Именно за счёт средств Золотова обустраивались вип-камеры, сам он пользовался беспрецедентными привилегиями.
Даже сейчас Золотов пытается руководить другими заключёнными, требуя от них не общаться с правозащитниками. Золотов также готовил обращения во все инстанции, призывая запретить «пускать» в ОНК журналистов, которые «испортили всю малину».
Сейчас в «Матросской тишине» больше нет ни роскошных, ни ужасных камер. Но проверки продолжаются. Более того появились люди, готовые рассказать, сколько они платили за содержание своих близких в привилегированных условиях.
Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.