Напомним, что завод, где работало порядка 1200 человек, фактически прекратил свое существование. Сейчас его бывшие сотрудники добиваются через суды выплаты им пособий, о чем сообщают СМИ.
Параллельно, недвижимость завода распродается с молотка. Ее основным покупателем выступает новосибирская компания «ТФМ-оператор», название которой весьма похоже на «ТрансФин-М». И если на первых порах озвучивались планы по восстановлению производства вагонов, то теперь объявлено, что на месте завода может появиться индустриальный парк. «ПАО «ТрансФин-М» выступает за разработку программы перепрофилирования вагоностроительных предприятий, которые оказались в ситуации невозможности бесперебойной работы», — говорится в заявлении «Трансфин-М».
С другой стороны, есть и те, кто обвиняет именно эту фирму в сложившейся кризисной ситуации. «Часть кредиторов, включая Сбербанк, считает, что к финансовому краху НКВЗ привели преднамеренные действия компании «ТрансФин-М»…. Гендиректор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов делает пафосные заявления о том, что горячо желает восстановления работы завода. Однако на деле срыв договоренностей с его компанией и различные финансовые схемы ... привели к тому, что НКВЗ оказался в финансовой пропасти», пишет сетевое издание PRAVDA.RU.
Аналогичное мнение высказали и участники пикета у здания РЖД в Москве. Они заявили, что Зотов обещал не распродавать имущество завода, но сейчас от предприятия уже почти ничего не осталось. Кроме того, пикетчики просили руководство ОАО "РЖД" разобраться с тем, куда уходят выплаты пенсионеров-железнодорожников, средствами которых фактически оперирует «ТрансФин-М».
Депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, побывавший на пикете, поддержал рабочих, приехавших в Москву, заявив, что «тысяча рабочих мест, это колоссальная проблема». По его словам, проблемы НКВЗ и вагоностроения в целом уже стали системными. Депутат рассказал, что дело доходит до того, что, например, некоторое время назад из-за нехватки вагонов возникли проблемы с доставкой зерна в Санкт-Петербург.
Кстати, именно Свинцов обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в ситуации вокруг банкротства завода. В материалах ГУ МВД России по Кемеровской области, есть достаточно интересные моменты. Их опубликовало сетевое издание PRAVDA.RU: «Из объяснения одного из учредителей ОАО «НКВЗ» Подьяпольского Е.В. следует, что 03.03.2014 года ОАО «ТрансФин-М» по договору поставки №1413007 перечислило в адрес ОАО «НКВЗ» на расчетный счет, открытый в ОАО «Сбербанк России», денежную сумму в размере 450 000 000 рублей — предоплаты за вагоны. 05.03.2014 года было составлено соглашение о расторжении договора поставки, инициатором которого выступало ОАО «ТрансФин-М», решение ими было принято в связи с кризисом и отсутствием потребности в вагонном парке», — говорится в материалах следствия». То есть, вместо того, чтобы поддержать вагоностроителей в тяжелый период, их, фактически, оставили ни с чем.