Лучшая телепрограмма года: Пахмутова и Добронравов, конечно, гении

В России надо жить долго

По-моему, это была лучшая программа года. Вы не смотрели? Ну что ж, запомните: «Сегодня вечером», минувшая суббота, главные герои — Александра Пахмутова и Николай Добронравов.

В России надо жить долго

В принципе, они ведь на новенького — ведущие Максим Галкин и Юлия Меньшова. Ведь этот жанр — особенный, ностальгический. Его еще называют малаховским, потому что именно Андрей Малахов «Сегодня вечером» и начинал. Очень успешно, ведь там был другой Малахов, не тот, к которому привыкли. Памятливый, очень умный, а главное — советский. А несоветскому, тем более антисоветскому человеку такую программу вести противопоказано.

Но Малахов ушел на «Россию 1». Галкина и Меньшову позвали на замену. Сначала у них мало что получалось, прямо скажем. Были задействованы старые попсовые галкинские связи, но это не спасало. Казалось поверхностно и однобоко. Потому что данный формат — не про попсу, а про ту нашу прошлую, мечтательную, романтическую жизнь в Совке. И любимые артисты там всегда молодые, красивые и успешные, а что уж с ними случилось в наше время — особая статья.

Они набирали постепенно, не опустили руки. Вернее, не только они — вся съемочная группа: продюсеры, режиссеры, редакторы, сценаристы. И вот случилось!

Уже в прошлый уик-энд, когда там были звезды советской эстрады из союзных республик, это было что-то. Но с Пахмутовой и Добронравовым градус откровенности поднялся совсем уже на небывалую высоту.

Вы скажете: так с ней, с Александрой Николаевной, по-другому и быть не могло, да вы послушайте, что у нее за песни! Но песня одно, а человек — другое. На самом деле Пахмутова и Добронравов — очень закрытые люди. А чтобы раскрыть их, чтобы они поверили в искренность происходящего, поняли, что здесь только свои, и без всякого камня за пазухой, нужно было создать — что? Атмосферу.

Атмосфера — самое главное на ТВ. Конечно, она бывает разной. В политических ток-шоу это атмосфера ненависти и глума, в гламурных — желтенькая атмосфера подглядывания в замочную скважину. Но есть же другое телевидение!

Атмосфера — это профессия, ее еще нужно создать. Только в основном бывает совсем по-другому: сидит ведущий, ему никто не интересен, кроме него самого. Он задает сухие вопросы для галочки, те, что записаны в сценарии. Он задал, герой ответил, потом гость, друг юности, потом внебрачный геройский сын, и под финал — песня. Всё, дело сделано, можно идти в банкомат!

Но смотрите, что происходит сейчас у Меньшовой с Галкиным. Ни капли самолюбования, ни секунды подглядывания «а как я выгляжу на камеру», абсолютная самоотдача. И легкость при этом, и понимание. И ирония, которой здесь Галкин пользуется мастерски.

Важно абсолютно забыть про себя, а только работать на эту атмосферу. Не работать — творить. И вот тогда происходит чудо.

Это как в любимом Рязанове. Помните, почему так ждали именно его «Кинопанораму»? Потому что всегда это был умный, яркий (но не вычурный) интеллигентный разговор, где ясно выявлялось отношение Рязанова к собеседнику, к фильму, к культуре вообще. Там всегда была та самая атмосфера!

…А теперь — о Пахмутовой и Добронравове. Они гении, конечно, но напоминают всем нам, что в России жить надо долго. Отлично помню, как в перестройку нападали на Пахмутову, на ее песню «Малая земля» (считалось, что она посвящена лично товарищу Брежневу), на «Любовь, комсомол и весну». Как демократические критики (бывшие коммунисты) гнобили ее, просто стирали в порошок. Но она и Добронравов выдержали это, выжили, не сломались, и вот теперь все воздают им должное. Только надо еще уметь его воздать!

Атмосфера — большая редкость на нашем ТВ. Так вот, запомните: лет через 20, когда вы будете пересматривать именно эту программу с Пахмутовой и Добронравовым, получите неслыханное, сказочное удовольствие. Ну, как сейчас от рязановской «Кинопанорамы» 30-летней давности. И это будет золотой фонд нашего ТВ.

У вас ус отклеился

Предупреждаю, сейчас будет пародия. На кого? На меня, любимого. Надо же в конце года посмеяться и над собой, а когда еще?

Намедни в программу «Вечерний Ургант» пришла Татьяна Навка, олимпийская чемпионка, необычайная секси, а еще… Да-да, любимая жена пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Сначала разговор на диване, легкий флирт с ведущим (вне всякого подозрения: Ургант женат!), а потом — конкурс. Ну, как когда-то в советском доме отдыха.

Ургант вставлял в рамку портреты главных усачей страны, которые почему-то оказались без усов, то есть практически голыми. Рядом с Навкой поставили стенд именно с усами, самыми разнообразными. Так вот, знаменитая фигуристка брала по очереди пушистые усики, надевала черную повязку на глаза и вслепую наклеивала то, что было у нее в руках, на эти самые портреты.

Итак, поехали! Сначала это был Якубович. Навка наклеила ему усы куда-то на подбородок. Потом Никита Михалков — и, о боже, усы оказались у Михалкова где-то на носу. Ничего себе — так посрамить наше всё! Еще, конечно, Розенбаум — опять Навка промахнулась. И вдруг выплыл во всей красе ейный благоверный муж, и тоже без усов. Навка пошла на него и… приклеила пресс-секретарю усы прямо-таки на его родное место, туда, где доктор прописал. Во как!

Какой вывод из всего этого должен сделать диванный телекритик с политическим уклоном? А вот какой: Ургант прогнулся. Нет, это Первый канал прогнулся. Они договорились с Татьяной Навкой, что, когда появится Песков, она будет подглядывать. Потому как иначе «язык президента» с усами в неправильном месте особо впечатлительным зрителям может показаться диверсией.

Якубовича обижать можно, он свой. Розенбаума можно, у него есть чувство юмора. Даже Михалкова можно, вот до чего дошло! А если Михалкова — значит, на нашем «градуснике» началась оттепель?.. Но Пескова, особу приближенную, — никак нельзя. Потому что это уже бунт и штучки «болотные». Так можно дойти до Саакашвили, которые бегают по площадям.

Вот какой умный вывод сделал ваш политически озабоченный телекритик. А что, раньше в дремучие советские времена все западные политологи сдавали свои «анализы» на основе того, как в день 7 ноября члены Политбюро стояли на Мавзолее при военном параде. Кто ближе к Брежневу, кто дальше. А потом писали свои провидческие аналитические заметки и статьи в «Нью-Йорк таймс». Так почему нам нельзя подурачиться? Хотя бы на Урганте с Навкой. Чем они хуже Политбюро?!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27578 от 22 декабря 2017

Заголовок в газете: Нежность

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру