Как стало известно «МК», немаловажную роль в этой истории сыграл 53 летний житель Пензы Константин Климантович, который уже много лет занимается коллекционированием военной атрибутики времен ВОВ, а источником его доходов является арендный бизнес, он также владеет несколькими торговыми центрами в своем городе. В январе 2017 года, просматривая специализированный сайт в Интернете, он увидел выставленный на продажу кортик офицера войск СС стоимостью 195 тыс. рублей. Холодное оружие находилось в США, и Константин попросил слетать за предметом своего друга. Курьер удачно заключил сделку за океаном, вылетел обратно в Россию и спокойно стал проходить таможню по «зеленому коридору» аэропорта «Шереметьево». Однако выяснилось, что клинок — это культурная ценность, и его необходимо декларировать перед пересечением границы. Холодное оружие изъяли и возбудили уголовное дело.
Горю коллекционера не было предела, и он стал искать способы вернуть себе желанную вещицу. Через своего знакомого 39 летнего бывшего полицейского Сергея Пономаренко он вышел на заместителя московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Павла Юркина и начальника отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного отдела полиции аэропорта 42 летнего Игоря Бахарева. Те пообещали Климантовичу за 6700 долларов США «вызволить» кортик. Но озвученная сумма шокировала мужчину, и он решил обратиться за помощью к сотрудникам ФСБ. После этого все дальнейшее общение мужчин проходило под контролем силовиков. Юркина и Бахарева задержали после передачи меченых купюр прямо в служебном кабинете. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Взятка» и поместили блюстителей закона и экс-полицейского под домашний арест. А кортик отдали Климантовичу на ответственное хранение. Однако потом правоохранители переквалифицировали обвинение на более мягкое — покушение на мошенничество.
Недавно Головинский районный суд Москвы приговорил Юркина к 3 годам, Бахарева — к 2 годам, а Пономаренко — к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы. Все трое будут исправляться в колонии общего режима. Что совсем не устроило потерпевшего.
«Буду жаловаться на приговор. Жуликам дали слишком маленький срок. Я не понимаю, почему переквалифицировали статью по уголовному делу. Мне никто не смог объяснить, как может вести дело следователь, который был в свое время у подсудимого под надзором, а поддерживать обвинение — бывший подчиненный Павла Юркина. Более того, мне во время заседаний поступали угрозы от друзей осужденных», — рассказал «МК» потерпевший Константин Климантович.
По словам пресс-секретаря суда Александры Евдокимовой, приговор не вступил в законную силу и стороны могут обжаловать его в установленный законом срок.