Адепты разоблаченной в Москве зомби-секты: "Человек полностью подпадает под магию"

«Если у человека после «лечения» поднималась температура, говорили, что таким образом из него выходит болезнь...»

Следователи СКР пресекли в Москве деятельность секты «Алля Аят», адепты которой лечились энергией солнца и соленым чаем, при этом традиционные лекарства здесь были под запретом. Вместо уколов и капельниц нужно было подолгу смотреть на солнце и произносить формулу жизни.

За исцелением в аят-центры приходили люди с серьезными заболеваниями, прекратив принимать лекарства, они доводили себя до реанимации, а нередко и до смерти. Счет жертв такого «лечения» по всей стране идет на десятки. В Москве пока речь идет об одной несовершеннолетней девочке, скончавшейся после посещения центра.

«Если у человека после «лечения» поднималась температура, говорили, что таким образом из него выходит болезнь...»

Изначально учение появилось в Казахстане в начале 90-х. Создал его колхозный шофер Фархат Абдуллаев, который внезапно почувствовал себя ни много ни мало создателем вселенной. Последовавшим за ним ученикам гуру пообещал мгновенное исцеление, после чего в небольшой поселок Чунджа под Алма-Атой потянулись толпы страждущих. Правда, себя самого учитель почему-то исцелить не смог. Он скончался в 2007 году, после чего общиной начала заведовать сперва его жена, а потом — их дети.

В Москве же бурную деятельность развернули их ученики. Они уверяли, что любая болезнь, будь то рак или инсульт, отступит, если новый адепт будет соблюдать четыре правила — повторять формулу жизни, подолгу смотреть на солнце, пить эткен-чай (обычный черный с солью и маслом) и читать журнал «Звезда Селенной» (именно так, без буквы В).

- Статьи в этом журнале написаны без знаков препинания, в итоге у читающего начинает болеть голова, сознание становится спутанным. Перечитывать записи нужно по много раз — и человек в итоге полностью подпадает под магию учения, - рассказал «МК» создатель сообщества «Алла-Аят — секта» Михаил.

На сеансы «исцеления» в аят-центры нужно было приходить три раза в день в течение длительного времени.

- Во время сеанса учитель клал правую руку больному на голову, заставлял его смотреть в правый глаз и уверял, что таким образом энергия солнца переходит на болящего, - так описывает процедуру Михаил.

На таблетки, да и вообще на официальную медицину в центрах было наложено табу. Если у человека после такого «лечения» поднималась температура или он начинал терять сознание, говорили, что таким образом из него выходит болезнь.

Большинство принявших странное учение — люди с хроническими заболеваниями, для которых отказ от лекарств равноценен самоубийству. Не удивительно, что в каждом городе, где ученики Абдуллаева основывали центры, есть свой список погибших.

- К нам постоянно приходят все новые данные об умерших или о тех, кто попал в реанимацию, отказавшись от традиционных методов лечения. Люди умирают ежемесячно. Например, в Барнауле за два месяца умерли 6 человек, - утверждает Михаил.

Вот лишь три истории из десятков, похожих одна на другую.

Елена Савельева:

«Моя мама попала в эту секту 11 лет назад. Ей 79 лет, но несмотря на возраст, она очень активная женщина, которая никогда не сидит дома. Но чуть больше месяца назад я заметила, что у нее отекла нога. Я буквально вынудила ее пойти к врачу. Прямо из поликлиники её увезли в больницу. Пока ее обследовали в приемном покое, выяснилось, что у нее куча проблем, о которых она молчала. Ведь ей в этой секте было даровано бессмертие. Через пару дней ее выписали со словами, что у нее очень запущенная 4 стадия рака и ей уже никто и ничто не поможет. Но мама, не упала духом, ведь у нее бессмертие, она стала ходить в секту каждый день на трехразовое лечение с 10 до 17.

Когда у нее почти отказали почки, я отправила ее по «скорой». Мама была трижды прооперирована, вставлены трубки в почки с мочеприемниками. Но сектанты умудрялись приходить даже в больницу и "лечить" ее за 100 рублей. Сейчас она дома, умирает у меня на глазах, но свято верит, что жива только благодаря Аяту».

Елена Коляда:

В 2001 году моя мама впервые заговорила о лечении по Аяту, моему младшему ребенку был 1 месяц, старший сын учился во 2-ом классе, мне некогда было вникать в ситуацию. Позже я поняла, что что-то здесь не так. Мама уже находилась под влиянием главы секты, у нее возникло состояние параноидального бреда. Разговоры приводили только к конфликтам. Отчаявшись, я стала себя обманывать «лишь бы ей было хорошо», а здоровье уходило. На сегодняшний день моя мама уже 16 лет состоит в этой секте, помимо гипертонии, артрита, образовалась лимфома 3-й и 4-й степени. Лимфома излечима, если ее лечить, но мама отказывается обращаться в больницу, продолжая пить соленый чай, смотреть на солнце и читать формулу...»

Вот еще одна ужасная история из сообщества в интернете. Выложившая ее девушка не захотела афишировать свое имя: 

«Я была в аяте где-то год, меня беспокоила слабость, в итоге муж привел меня к знакомому лекарю К нему мы ходили пить чай, покупали журналы, каждый экземпляр которого нужно было читать бешеное число раз. Когда я забеременела и у меня обнаружили хламидиоз, аятовец всячески отговаривал меня от приема антибиотиков. Когда я родила, у ребенка обнаружили внутриутробную инфекцию, нас госпитализировали сразу из роддома. Так я звонила этому лекарю и спрашивала, может, мне уйти из больницы?Так ему верила...»

Лечат аятовцы естественно небесплатно. По словам Михаила, у входа в каждый центр стоит коробка для пожертвований.

- Конкретная сумма не указывается, но люди клали в ящички и 500, и 1000 рублей. Если не положишь, тебя в следующий раз просто выставят за дверь. В центрах за этим очень строго следят. Многие попавшие в эту секту брали кредиты, причем немаленькие У нас есть один пострадавший, который взял в банке займ на два миллиона рублей - возмущается Михаил.

Среди адептов учения были даже медработники.

- И это самое ужасное, потому что вместо традиционного консервативного лечения они советовали больным смотреть на солнце и читать непонятные книжки. А года три назад в одной из московских школ обнаружилась учительница химии, которая внедряла алля аят на уроках.

У москвички Ольги в секте состоит мама. К слову, женщин среди прихожан гораздо больше, чем мужчин.

- Начала она туда ходить лет 9 назад. Тогда папа перенес второй инсульт, прогнозы были очень неутешительными, вот мама и схватилась за это учение, как утопающий за соломинку. Сперва я думал, что ей в аят-центрах моральную помощь окажут. Но по прошествии времени поняла, что все это очень серьезно, что маму нужно оттуда вытаскивать. К сожалению, было уже поздно.

Ольга забила тревогу, когда узнала, что учителя заставляют своих учеников полностью отказаться от традиционной медицины.

- Медработников там называют «докторишками», говорят, мол, зачем травить организм химией, если есть эткен-чай и формула жизни, которую надо читать по сто раз на дню. Кстати, формула эта состоит из имени и фамилии создателя секты, его жены, в конце идет набор чисел- их годы рождения и количество детей. Казалось бы, полная бредятина, но людям настолько сильно промывают мозги, что они в это верят. Доходит до абсурда: в сумеречные дни, когда на небе нет солнца, учителя говорят своим адептам повесить на окно оранжевую тряпку и подпитываться энергией от нее.

- Сейчас ваша мама к врачам не ходит?

- Если честно, она и раньше не часто ходила. Она из тех людей, у кого хорошая генетика. А может, просто повезло, что еще не успели обостриться хронические заболевания. Но ведь там много людей со страшными диагнозами. В центрах уверяют, что их методика помогает излечиться и от онкологии, от СПИДа. И люди, не получая терапию, умирают. Со слов мамы знаю о нескольких, как они говорят, перешедших в мир иной. Например, ходила к ним одна женщина с онкологией. По руке у нее пошли метастазы, но к врачам она отказывалась обращаться, лечилась только чаем и солнцем. И умерла.

К слову, сами учителя, говорит Ольга, медицинской помощью не гнушаются. «Например, учитель моей мамы Михаил делал себе операцию на носу».

- Деньги за лечение ваша мама в центр относила?

- Конечно, дошло до того, что она начала брать кредиты, на которые ездила в казахстанскую деревню Чунджу, откуда родом основатель секты. Я находила у нее квитанции и на 300 тысяч, и на 100. Все эти деньги она оставляла в Казахстане, приезжала домой без копейки. В итоге на выплату кредитов мама тратила всю пенсию, да еще и работать пошла, чтобы хоть как-то не остаться в должниках.

Ольга говорит, что первое время аят-центры снимали помещения в самом сердце столицы, где аренда может доходить до ста тысяч за месяц.

- Одно время мама ходила в центр рядом с метро Тверская, в Брюсовом переулке. Потом они переехали на улицу 1905 года. Еще был центр на Никитской улице. Где они дислоцируются сейчас, не знаю. После обысков и возбуждения уголовного дела они затаились — о месте сбора сообщают накануне по телефону или же в мессенджерах.

- По вашим подсчетам, сколько людей ходит в центры в Москве?

- На большие аяты, которые проходят 1 и 18 числа каждого месяца, могут прийти по несколько сотен адептов. В обычные же дни приходят человек по 10-20. Еще очень много людей ездят в Казахстан. На паломниках там живет весь поселок: одни жилье людям сдают, другие на машинах их развозят. На самом деле, семья этого Фархата Абдуллаева по казахстанским меркам очень состоятельная: у них есть недвижимость, дети учатся в Европе, его жена, пока не скончалась, могла позволить себе чуть ли не каждый месяц ездить за границу. А обычные прихожане берут кредиты и еле сводят концы с концами.

- Пробовали маму из этой секты вытащить?

- Пробовала, но это невозможно. Им там полностью изменяют сознание. Если только увозить человека в глухую деревню, где у него не будет связи с миром.

- «Алля Аят» запрещена в России?

- В некоторых регионах, например, в Новосибирской области, Татарстане. В Казахстане запрет распространяется на всю территорию страны, но его строго не соблюдают.

В понедельник, 18 декабря, следователи провели обыски в шести шести аят-цетрах. Причем, в одном из них, самом крупном, на момент проведения спецоперации находились около 300 прихожан. Нагрянули оперативники и домой к лидерам учения. У них была изъята специфическая литература, компьютерные диски, а также ряд других документов. По результатам процессуальной проверки было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст 239 УК (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан). В правоохранительных органах просят откликнуться всех, кто считает себя пострадавшим от деятельности организации «Алля Аят».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27581 от 26 декабря 2017

Заголовок в газете: Смертельный солнечный дар

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру