По данным Росстата, в 2016 году рынок швейных изделий составил 1,9 трлн рублей. Причем 20% – это доля отечественных производителей, остальное занимает продукция из Китая, Средней Азии, Турции и других стран. Впрочем, как показывает практика, население по достоинству оценило товары российских марок. Познакомиться с лучшей отечественной продукцией наши соотечественники смогли на ярмарках изделий легкой промышленности. Масштабные торжества, организованные Министерством промышленности и торговли, на протяжении всего 2017 года проходили в ряде регионов нашей необъятной родины. Целая серия мероприятий была организована в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Воронеже, Ярославле и других городах. У местных жителей появилась возможность воочию увидеть результат работы наших компаний.
Тем временем ярмарки стали не только местом сбыта, но также площадкой для выстраивания партнерских диалогов между производителями. В их рамках прошли деловые программы, где производители одежды и бытового текстиля смогли поделиться опытом, а также наладить контакты с производителями швейного оборудования.
Впрочем, на этом миссия Минпромторга как куратора легкой промышленности не заканчивается. Ведомство имеет большие планы на отрасль на ближайшие десять лет. Для этого Минпромторг намерен уже в июле 2018 года принять Стратегию развития легкой промышленности России на период до 2025 года. Как отмечает статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, проект документа разработан, в том числе, в тесном диалоге с бизнесом, и постоянно обновляется с учетом предложений участников рынка. «Ключевые задачи Стратегии – поддержка и развитие российских брендов одежды и обуви, локализация производства мировых компаний, сохранение позиций в сегментах домашнего текстиля и кожевенного производства, развитие сегмента технического текстиля, борьба с контрафактной продукцией», – делится планами Евтухов.
По его словам, Стратегия будет направлена прежде всего на развитие национальных брендов, организацию кластеров дизайна и моды в крупных мегаполисах. Для этого Минпромторг продолжит организацию соответствующих мероприятий, где будет оказана поддержка созданию крупных швейных и обувных фабрик, локализации заказов отечественных и зарубежных брендов, а также созданию инфраструктуры и механизмов для развития инноваций и предпринимательства.
Таким образом, ожидается, что благодаря реализации Стратегии вклад отрасли в ВВП вырастет на 35%. При этом поступления в бюджет увеличатся на 70%, численность занятых в отрасли вырастет на 30%, а объем экспорта продукции увеличится минимум в 2 раза.