Что ждет российский легпром

Минпромторг работает над Стратегией развития отрасли

Легкая промышленность выходит в передовики. Последние десятилетия эта отрасль находилась «на вторых ролях». Долгое время власти предпочитали вкладывать бюджетные средства в такие гиганты отечественной экономики, как металлургия, нефте- и газодобыча, производство машин и оборудования. Однако настал черед и легкой промышленности. В частности, Минпромторг сосредоточил усилия на поддержке развития в России швейного и обувного производства. И, как оказалось, ведомство не прогадало. Этот сегмент демонстрирует хорошие результаты. Все чаще сейчас на полках магазинов встречаются товары отечественных марок, которые не только не уступают по качестве импортным, но также отличаются своими демократичными ценами.

Минпромторг работает над Стратегией развития отрасли
фото: МИНПРОМТОРГ

По данным Росстата, в 2016 году рынок швейных изделий составил 1,9 трлн рублей. Причем 20% – это доля отечественных производителей, остальное занимает продукция из Китая, Средней Азии, Турции и других стран. Впрочем, как показывает практика, население по достоинству оценило товары российских марок. Познакомиться с лучшей отечественной продукцией наши соотечественники смогли на ярмарках изделий легкой промышленности. Масштабные торжества, организованные Министерством промышленности и торговли, на протяжении всего 2017 года проходили в ряде регионов нашей необъятной родины. Целая серия мероприятий была организована в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Воронеже, Ярославле и других городах. У местных жителей появилась возможность воочию увидеть результат работы наших компаний.

Тем временем ярмарки стали не только местом сбыта, но также площадкой для выстраивания партнерских диалогов между производителями. В их рамках прошли деловые программы, где производители одежды и бытового текстиля смогли поделиться опытом, а также наладить контакты с производителями швейного оборудования.

Впрочем, на этом миссия Минпромторга как куратора легкой промышленности не заканчивается. Ведомство имеет большие планы на отрасль на ближайшие десять лет. Для этого Минпромторг намерен уже в июле 2018 года принять Стратегию развития легкой промышленности России на период до 2025 года. Как отмечает статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, проект документа разработан, в том числе, в тесном диалоге с бизнесом, и постоянно обновляется с учетом предложений участников рынка. «Ключевые задачи Стратегии – поддержка и развитие российских брендов одежды и обуви, локализация производства мировых компаний, сохранение позиций в сегментах домашнего текстиля и кожевенного производства, развитие сегмента технического текстиля, борьба с контрафактной продукцией», – делится планами Евтухов.

По его словам, Стратегия будет направлена прежде всего на развитие национальных брендов, организацию кластеров дизайна и моды в крупных мегаполисах. Для этого Минпромторг продолжит организацию соответствующих мероприятий, где будет оказана поддержка созданию крупных швейных и обувных фабрик, локализации заказов отечественных и зарубежных брендов, а также созданию инфраструктуры и механизмов для развития инноваций и предпринимательства.

Таким образом, ожидается, что благодаря реализации Стратегии вклад отрасли в ВВП вырастет на 35%. При этом поступления в бюджет увеличатся на 70%, численность занятых в отрасли вырастет на 30%, а объем экспорта продукции увеличится минимум в 2 раза.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру