«Харви Вайнштейн был страстным любителем кино, рискованным парнем, покровителем киноталантов, любящим отцом и монстром. В течение долгих лет он был и моим монстром», — так начинается письмо Сальмы Хайек в The New York Times. В нем рассказано о том, как еще малоизвестная актриса Хайек задумала снять фильм про мексиканскую художницу Фриду Кало. Чтобы найти продюсера, она обратилась в компанию Вайнштейна, на тот момент одну из самых известных в Голливуде. Ее глава Харви Вайнштейн согласился на невыгодных для актрисы условиях. Но по словам Хайек, ее на тот момент интересовали не деньги, а успех фильма, который она считала делом своей жизни.
А дальше ей пришло время говорить Харви «нет». «Нет – на просьбу принять душ с ним. Нет – на просьбу посмотреть, как я принимаю душ. Нет – на просьбу сделать мне массаж. Нет – на просьбу позволить его голому другу сделать мне массаж. Нет – на просьбу заняться с ним оральным сексом. Нет – на просьбу раздеться вместе с другой женщиной. Нет, нет, нет, нет, нет...» — пишет Сальма.
Актриса утверждает, что каждый отказ с ее стороны вызывал у Вайнштейна приступ ярости. Однажды дошло до того, что продюсер пригрозил ей: «Я убью тебя, не думай, что я не могу». Когда же он понял, что добиться желаемого от Сальмы не получится, он сказал ей, что отдаст ее роль другой актрисе. «В его глазах я не была актрисой, не была художником. Я даже личностью не была. Я была вещью, просто телом», — вспоминает жертва домогательств. Хайек считает, что только дружба с Квентином Тарантино и Джорджем Клуни, которые также тесно сотрудничали с Вайнштейном, спасла ее от изнасилования.
Несмотря на то, что работа над фильмом превратилась для Сальмы в ад, она не хотела отказываться от своей мечты, ведь дело зашло уже слишком далеко. Когда съемки были на середине, продюсер поставил ультиматум: либо Хайек снимается в лесбийской сцене, либо он прекращает работу над картиной. Отчаявшейся актрисе пришлось согласиться. Когда она прибыла на съемочную площадку, она начала трястись всем телом, плакать и у нее перехватило дыхание. «Это происходило не потому, что я была голой с другой женщиной. Это происходило потому, что я делала это для Харви Вайнштейна», — пишет Сальма.
И хотя сам Вайнштейн не верил успех картины, «Фрида» выиграла два «Оскара», а Сальма Хайек получила номинацию как лучшая актриса. В течение долгих лет она хранила молчание, потому что не хотела переживать заново тот ужас, который ей пришлось испытать.