Какую музыку слушала Россия в уходящем году?

Подведены итоги глобального исследования музыкальных предпочтений российского бизнеса

В течение 2017 года музыкальный b2b-сервис FONMIX – федеральный оператор музыкального вещания в России и официальный партнер авторских обществ, аккредитованных государством, собирал данные о том, какие композиции выбирают чаще всего для фонового вещания в барах, кафе, ресторанах, салонах, фитнес- и торговых центрах по всей России. В ходе исследования было проанализировано более 8 млн. музыкальных композиций из базы FONMIX, который сегодня озвучивает свыше 6 тысяч предприятий по всей России ­– около трети всех заведений, где играет фоновая музыка.

Подведены итоги глобального исследования музыкальных предпочтений российского бизнеса

Согласно результатам исследования топ-10 музыкальных предпочтений бизнеса практически полностью совпал с топ-10 рейтинга самых популярных песен года, составленного сервисом «Яндекс.Музыка». Эксперты FONMIX, сравнив собственные данные с аналитикой российского интернет-гиганта, подтвердили музыкальные пристрастия россиян: 9 из 10 композиций топ-10 «Яндекс.Музыка» также входят в число наиболее популярных композиций у пользователей сервиса FONMIX.

Лидирующую позицию бизнес-рейтинга занял трек Shape of You британского исполнителя Эда Ширана. Shape of You также возглавила опубликованный накануне топ-10 сервиса «Яндекс.Музыка». Помимо англоязычного исполнителя в список самых популярных композиций 2017 года, по данным FONMIX, входят: Светлана Лобода с песней «Случайная», «Believer» Imagine Dragons, группа Artik&Asti с композицией «Неделимы», «Сопрано» российского рэп-исполнителя Мота, «Впусти музыку» певицы Елки, Portugal. The Man с «Feel It Still», «Если ты меня не любишь» Егора Крида & Molly, «Тает лед» украинского проекта «Грибы» и Burito «По волнам».

Генеральный директор компании «ФорМакс» Панкратова Валерия отметила, что в общем рейтинге FONMIX заметную долю составляют танцевальные композиции. Кроме того, среди бизнес-пользователей, чья задача – привлечь и удержать клиента, популярны такие музыкальные направления, как соул, хип-хоп и r’n’b. В горячей ротации – Rag'n'Bone Man, Duke Dumont и LP.

Фактически совпадение двух рейтингов свидетельствует о том, что предпочтения индивидуальных потребителей музыкального контента в России в целом соответствуют предпочтениям бизнес-пользователей — владельцев кафе, ресторанов, салонов, крупных торговых центров и др. Таким образом, бизнес полностью удовлетворяет потребительский спрос на музыку.

Сервис FONMIX был разработан по заказу Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 2016 году для повышения прозрачности и достоверности отчетности, получаемой от бизнес-пользователей. Плеер автоматически передает в Российское авторское общество (РАО) и ВОИС данные о звучавших композициях для начисления справедливого вознаграждения правообладателям.

6+

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру