Самый быстрый среди мобильных

Директор Столичного филиала ПАО «МегаФон» Алексей Семёнов отвечает на вопросы читателей

Как бы ни было трудно успевать за бурно развивающимися технологиями, российскому телекому это удается. Оператор мобильной связи «МегаФон» уже признан лучшим в скоростях мобильного интернета и останавливаться на достигнутом не собирается. Как компании удалось обеспечить абонентам самый быстрый доступ во Всемирную сеть? Какие новые технологии она развивает сейчас? Когда в метро можно будет пользоваться мобильным интернетом, не подключаясь к Wi-Fi? На эти и другие вопросы читателей в ходе прямой линии «МК» ответил директор Столичного филиала ПАО «МегаФон» Алексей Семёнов.

Директор Столичного филиала  ПАО «МегаФон» Алексей Семёнов  отвечает на вопросы читателей

— Добрый день. Меня зовут Александр, я живу в Москве. На днях прочел в новостях, что «МегаФон» признан лучшим по качеству связи и Интернету. Я не понял, вы так себя пиарите или это какие-то независимые или государственные исследования?

— «МегаФон» в Москве признан лучшим по средней скорости мобильного интернета и качеству голосовых соединений по результатам независимого исследования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). Исследование проводилось с апреля по июль текущего года. Ведомство разработало и использует утвержденную отраслевую методику для оценки качества сети и работы всех мобильных операторов. Автомобили ведомства, с предустановленным измерительным оборудованием и SIM-картами всех операторов, проехали 9000 км по дорогам Москвы и области. В ходе исследования в автоматическом режиме совершались звонки, устанавливались сессии передачи данных, отправлялись SMS-сообщения. Полученная информация была обработана и проанализирована специалистами Роскомнадзора. В результате исследователи вывели несколько параметров качества связи: сколько обрывов произошло у операторов, с какого раза дозвонилась sim-карта, какая была средняя скорость работы в Интернете. На основании этих данных Роскомнадзор выпустил заключение о качестве работы сетей.

Тарифы каждому по потребностям

— Здравствуйте, Алексей, меня зовут Ирина. Я не являюсь абонентом «МегаФона», но подумываю о переходе к вам, потому что качество связи моего оператора меня в последнее время не очень устраивает. Я знаю, что существует услуга сохранения номера при переходе от одного оператора к другому. Если я перейду на «МегаФон», будут ли привязаны также мои мессенджеры к номеру и не придется ли мне переустанавливать заново WhatsApp, Viber?

— Основное преимущество услуги переноса номера или MNP в том, что все ваши мессенджеры и контакты сохраняются, а номер остается рабочим. Друзья и родственники могут даже не узнать, что вы сменили оператора. Вообще, есть два способа поменять оператора: прийти и купить новую sim-карту или обратиться в любой наш салон связи за услугой MNP, написать заявление на перевод, и в течение 8 дней ваш номер будет переведен в нашу сеть с сохранением установленных мессенджеров и контактов.

— Получается, что момент перехода я никак не замечу? Изменятся только тарификация и стоимость услуг?

— Совершенно верно. Вы выберете подходящий вам тарифный план из линейки «МегаФона». В салоне вам выдадут новую sim-карту, а со старой вы можете смело расстаться, при этом вы продолжите пользоваться своим прежним номером.

— Как активный пользователь мессенджеров смогу ли я подобрать нужный тариф под мои потребности?

— Конечно. У нас большой ассортимент тарифов, которые мы стараемся адаптировать под конкретные потребности абонентов без навязывания лишних услуг. Яркий пример — это тарифы линейки «Включайся!», мы разработали ее на основе анализа больших данных, так называемой BigData, т.е. за основу брали основные типы потребления мобильной связи в столице. Сегодня, например, многие практически не отправляют СМС, а все больше пользуются мессенджерами и возможностями мобильного интернета. Люди чаще стали использовать соцсети и посещать сайты, смотреть видео онлайн, делиться фотографиями, вести трансляции в соцсетях. Поэтому мы даем абоненту возможность самому управлять включенными в тариф услугами по выгодной цене. В зависимости от потребностей абонент получает безлимитный доступ к мессенджерам, популярным соцсетям и ресурсам с музыкой и кино.

В ногу с технологиями

— Добрый день, меня зовут Андрей.

Я являюсь вашим абонентом очень много лет, даже не помню с какого года...

— Спасибо вам за это.

— Спасибо вам тоже. У меня такой вопрос: говорят по телевизору и в газетах пишут, что в стране улучшается экономическая обстановка. В связи с этим, не ожидается ли снижения тарифов у мобильных операторов?

— Чтобы ответить на вопрос, давайте обратимся к истории развития сотовой связи в России. Как многолетний пользователь мобильной связи вы можете помнить, что раньше минута могла стоить один доллар, а сегодня мы говорим о нескольких копейках. Аналогичную динамику можно отметить и в снижении цены одного мегабайта мобильного интернета. За последние двадцать лет цена на услуги мобильных операторов постоянно снижалась в отличие от других товаров и услуг, цена которых только повышалась, а с учетом инфляции и других факторов рост был многократным.

— Да, но, возможно, в наши дни обслуживание одного абонента обходится дешевле. Скажем, цена оборудования раньше раскидывалась на меньшее количество абонентов, нежели сейчас...

— Да, с одной стороны вы правы, но с другой стороны — не совсем. Удельные затраты на одного клиента действительно снижаются, но при этом колоссально растет объем трафика, который мы передаем через наши сети, ежегодно растет нагрузка на инфраструктуру. Если 10 лет назад один абонент в среднем в месяц скачивал 100 мегабайт интернет-трафика, то сейчас этот объем увеличился до 7 гигабайт в месяц, то есть в 70 раз! В «МегаФоне» каждый год объем трафика мобильного интернета увеличивается многократно. Приведу пример: в 2017 году наша сеть в Москве за 25 минут прокачивает такой же объем трафика, равный всему 2005 году. Масштаб сети стал совершенно другим, нагрузка на оборудование выросла в десятки раз.

Особенность телекоммуникационной отрасли в том, что каждые пять лет появляются новые технологии, которые требуют практически полной модернизации сети. В 2008–2010 годах у нас активно стала развиваться сеть третьего поколения — 3G, которая дала возможность пользователям использовать мобильный интернет. Это оборудование было самым новым на тот момент и самым дорогим. Чтобы идти в ногу с технологиями, мы, по сути, начали строить сеть заново. Пять лет назад, в 2012 году, снова запустили новые технологии, уже LTE (4G), что потребовало дополнительных инвестиций и обновления сетей, с другой архитектурой и топологией. Сейчас технология LTE остается самой актуальной. Аналогичное современное оборудование используется операторами в Европе и США. Хочу отметить, что это оборудование иностранного производства, оно номинировано в долларах или евро, а услуги мы оказываем в рублях. Думаю, отмечаете сами, что на потребительском рынке все товары, которые так или иначе завязаны на иностранное производство, в цене очень сильно меняются параллельно с изменением курса валют. Когда доллар вырос в два раза, все импортные товары подорожали как минимум на 40–50%, а то и на все 100%. У нас же ситуация другая: мы максимально постарались нивелировать эти изменения и сохранить прежний уровень доступности мобильной связи для клиентов в Москве и области.

Ежегодно мы вкладываем колоссальные инвестиции в постоянную модернизацию сети и не работаем на старом оборудовании. Каждые 5 лет у нас происходит 90-процентное обновление оборудования и каждый год мы вкладываем порядка 50–70 млрд рублей в нашу сеть.

— Сейчас, вероятно, будете инвестировать в 5G?

— Да, это будет следующий шаг. На данный момент 5G в мире не стандартизирован, то есть эта технология не используется. Но в ее становлении мы активно принимаем участие. В этом году совместно с ведущими мировыми производителями и компаниями (Nokia, Sony, Qualcomm) протестировали технологию, предшествующую 5G. В России мы были первыми, кто показал на коммерческой сети скорость интернета в 979 Мбит/с на пользовательском устройстве Sony. Кстати, возвращаясь к вопросу цен, мы постоянно ведем аналитику и советуемся с экспертами по соотношению цены, качества и уровня жизни. По мнению международных исследователей, Россия входит в тройку лидеров с самой низкой стоимостью мобильной связи.

— Да, я читал эту аналитику. Наверное, объективно в той же Европе стоимость услуг достаточно высокая.

— Причем очень важно, что она высокая именно по отношению к доходам населения. Допустим, в Европе 1 Гигабайт Интернета в едином европейском роуминге стоит порядка 7 евро. У нас за аналогичную сумму в пересчете на рубли вы можете получить пакет услуг с минутами, гигабайтами в безроуминговом пространстве нашей страны.

Цены ниже мировых

 — Если понижения цен не планируется, то не будет ли повышения в ближайшее время?

— Практику регулярной индексации тарифов, как в других отраслях экономики, мы не разделяем. Наоборот, у нас постоянно происходит модернизация тарифных линеек в соответствии с потребностями абонентов, а у разных групп клиентов они разные. Сейчас люди активно пользуются передачей данных, и мы на это обращаем пристальное внимание, внедряя тарифы с большим объемом гигабайтов. Перед вами был звонок и вопрос по поводу возможности пользоваться социальными сетями и мессенджерами безлимитно. Например, в линейке «Включайся!» как раз предусмотрены тарифы для той группы абонентов, которым крайне важно иметь безграничные возможности при использовании мессенджеров и социальных сетей.

— То есть трафик полностью бесплатный?

— Точно. А буквально четыре года назад эта опция не была бы так актуальна, как сейчас. Поэтому периодически обновляем условия на старых архивных тарифных планах с желанием приблизить возможности нашей сети к потребностям абонентов.

В метро и область — с интернетом LTE

— Меня зовут Андрей, я житель Москвы. У меня, как у многих сейчас, два оператора, в том числе «МегаФон». Сейчас рассматриваю возможность ограничиться одним. Уточню, что являюсь активным пользователем Интернета в метро, но после того как в подземке появился бесплатный Wi-Fi, там резко пропал мобильный интернет. Подскажите, развивает ли «МегаФон» покрытие мобильного интернета в метро?

— Спасибо за вопрос. Мы сейчас много делаем для того, чтобы и передача данных, и голосовая связь качественно работали в метрополитене. Напомню, «МегаФон» был первым, кто запустил 3G на всех станциях в метрополитене в Москве. Но с учетом роста нагрузки мы ведем большую модернизацию и строим LTE на станциях метрополитена. Планируем, что до конца года 90% всех станций будут оборудованы LTE. Сегодня рабочие скорости в метрополитене в нашей сети LTE во многих местах достигают 40–50 Мбит/с. Параллельно с этим мы ведем активную работу по строительству сетей скоростного мобильного интернета в туннелях метрополитена.

— Добрый день. Мы с детьми едем в Московскую область на экскурсию. Сами понимаете: с детьми ответственность большая, а мы собираемся посетить несколько мест в области. Хотела уточнить, будет ли там связь и не включится ли роуминг, это ведь уже не Москва?

— Связь будет абсолютно точно, можете не беспокоиться. Москва и Московская область входят в столичный регион и тарификация единая. Во всей Московской области, включая дорожную инфраструктуру, есть покрытие сети «МегаФона», поэтому для наших абонентов мы гарантируем качественную связь и высокие скорости мобильного интернета.

Инна Деготькова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру