Мачеха «краснодарского каннибала» рассказала о его прошлом

«Дима сидел в тюрьме четыре раза»

Совершенно случайно задержанные «каннибалы из Краснодара», супруги Бакшеевы, погрузили город в кошмар. Их соседи и знакомые сейчас вспоминают о том, как они себя вели в повседневной жизни. Нашему специальному корреспонденту удалось пообщаться с последним работодателем Дмитрия Бакшеева (в квартире этого человека он сделал страшное селфи с отрезанной рукой), и с мачехой Бакшеева.

«Дима сидел в тюрьме четыре раза»
Дмитрий Бакшеев. фото: соцсети

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков осаждают журналисты. Сотрудникам категорически, вплоть до выговора, запретили общаться с прессой. Военные поспешили уверить: «Общежитие, где жили Дмитрий и Наталья Бакшеевы, уже давно не имеет отношение к Минобороны, здание передано на баланс города». Тем не менее, многоэтажка гостиничного типа находится на территории училища, всем жильцам, чтобы попасть домой, приходится проходить через КПП.

Все, с кем я пыталась поговорить о случившемся, только ускоряли шаг и с каменными лицами скрывались за воротами.

- Серьезное учебное заведение, а по вине спившихся дворника и медсестры оказалось в центре скандала, - бросает на ходу офицер в летной форме.

- Никто вам ничего рассказывать не будет, тут по всему периметру стоят камеры наблюдения. Руководство в шоке, после случившегося многие бояться потерять свои места, - делится с нами одна из сотрудниц.

За этим забором - военное училище. ф

Более разговорчивыми оказались продавцы близлежащих магазинов.

- Мы прекрасно знали и Дмитрия, и его жену Наталью. Они к нам постоянно наведывались за спиртным, - рассказывает женщина, стоящая за прилавком. – Брали в основном дешевое вино в бумажных пакетах. Когда мы им предлагали взять что-то на закуску, они лишь отмахивались. В этой паре лидировала Наталья. Было заметно, что она старше мужа. Нередко при всех она покрикивал на него, а порой называла дурнем и смачно материла. Женщина она шумная, скандальная. Он же, в большинстве своем, отмалчивался, казалось, что его нисколько не задевает подобный тон, по всей видимости, привык. Еще заметили, что у него постоянно была испарина на лице, думали – не наркоман ли он?

Читайте материал по теме «Краснодарские каннибалы: история Натальи, которая «хлебнула в жизни»

Продавцы рассказывают, что чаще всего Бакшеевы выбирались в магазин ночью - он работает круглосуточно.

Как супруги проносили спиртное через центральную проходную, где тщательно досматривают поклажу входящих, объясняет одна из бывших сотрудниц военного городка: «Кроме центральной проходной, есть еще одна проходная, а также проход со стороны котельной и забор, где сплошные поля. Бакшеевы, похоже, знали все лазейки».

- Когда стало известно, что в общежитии нашли фрагменты расчленного трупа, я сразу подумала на чету Бакшеевых. Они производили впечатление неблагополучных и опасных людей, - рассказывает продавец.

На расположенном рядом рынке тоже хорошо помнят Наталью и Дмитрия.

- Дама была совсем опустившейся, практически всегда «под градусом». А Дмитрий нередко просил отпустить картушку и лук в долг, мы шли навстречу. Ничего из дорогих фруктов он не брал. Взвешивали ему исключительно овощи, он нередко просил дать ему некондиционный товар, тот, что подешевле, с гнильцой. Долг записывали в тетрадь. Он уверял: «На следующей недели выполню отделочные работы и все верну». И на самом деле приносил деньги.

Наталью в авиационном городке многие знают. Она в санчасти института долгое время работала старшей медсестрой.

- Наталья была замужем за офицером, Диковым. Но еще когда был жив муж, начала пить. Доходило до того, что употребляла не только спирт, но и настойку боярышника. Когда ее ловили «с запахом», говорила: «Что – то прихватило сердце», - рассказывает Таисия Ивановна Новикова, которая с 1964 года работала в санчасти сестрой-хозяйкой. – Муж ребенка у нее отобрал, мальчика воспитывала свекровь. Дала ему хорошее образование. Он сейчас работает юристом, считался отличным специалистом. Когда муж у Натальи умер, она запила с новой силой. Ее увольняли. Потом жалели и снова брали на работу. Медсестрой она была неплохой. Но снова срывалась, уходила в запой. И уже лет 8 совсем не работает. Зато привела домой молодого мужика. На вид – совсем бомжа.

Когда в городке у Натальи спрашивали: «Ты и муж нигде постоянно не работаете, а на что живете?», женщина объясняла: «Пирожки пеку». Когда у нее интересовались: «С чем?», она отмахивалась: «Да с чем придется!»

Теперь жители домов, прилегающих к авиагородку, вспоминают этот разговор с содроганием.

Читайте материал «Каннибалы из Краснодара могли поставлять мясо в рестораны города»

Наталья Бакшеева. Фото: соцсети

35-летняя Елена Вахрушева, с которой расправился Дмитрий Бакшеев, жила на территории городка. И, как нам рассказали, сначала в городе работала официанткой, а потом на территории военной части занималась озеленением. Одно время там же дворником работал и Дмитрий Бакшеев.

***

Иду в лесопосадку, на перекресток улицы Дзержинского и Гостелло. Здесь, на заброшенной территории, по признанию Дмитрия и Натальи Бакшеевых, они втроем с Еленой Вахрушевой распивали спиртные напитки. В ходе ссоры мужчина убил собутыльницу, а жена помогла ему расчленить труп Вахрушевой.

Лесопосадка находится прямо напротив центральной проходной военного училища. Со стороны дороги она отгорожена глухой стеной, н сбоку, за киосками есть неприметная калитка. Стоит пробраться через кустарники, и попадаешь в настоящее логово бомжей.

- Там постоянно гужевались бичи, что-то варили на костре, - рассказывает местный житель Степан. – Там густой орешник, я как-то забрался в заросли, чтобы собрать орехи, увидел скопище людей в лохмотьях, кучи мусора, и тут же вылез. И это все в каких-то 30-50 метрах от режимного объекта. Мы жаловались на этот рассадник заразы в полицию. Правоохранители приезжали, разгоняли бездомных, а через неделю они возвращались на старое место.

Местные жители говорят, что в этой клоаке нередко видели Наталью и Дмитрия. В тусовке бомжей они были своими.

Пролезаю сквозь валежник и вижу большие деревянные катушки, приспособленные под столы. Тут же - два колодца безо всяких крышек. Глубокая траншея с обрезками труб. Выгоревшие пятна травы. По всей видимости, здесь, разводили костер. И кругом груда бутылок.

- Когда проводились следственные действия, здесь расчистили поляну, раньше были сплошные заросли, - говорит Степан. – Идеальное место для преступления

***

Еду в новостройки, на улицу Петра Метальникова, в микрорайон «Акварели», где Дмитрий Бакшеев в последнее время отделывал квартиру, куда принес кисть руки и скальп последней жертвы и устроил с ними фотосессию.

В коридорах пустынно. Поднимаюсь на 9 этаж. В угловой квартире работает отбойный молоток. Когда спрашиваю про Дмитрия, который занимался ремонтом соседней квартиры, рабочие переглядываются. Когда узнают, что он совершил, восклицают: «То-то же он нам показался странным!»

Дом, где Бакшеев делал ремонт

- У нас дверь в квартиру часто была приоткрыта, - рассказывает один из рабочих. - Этот мужчина останавливался на пороге, стоял молча. Мы его спрашивали: «Что тебе надо?» Он молчал и улыбался. Мы его стали гнать, думали наркоман какой-то забрел в новый дом. Выяснилось, что он работает на отделке соседней квартиры.

Дверь, измазанная извёсткой, закрыта. Но тут проверить жилье приходит хозяин квартиры, Игорь.

- Я уже несколько дней из-за случившегося прибываю в шоке, - признается Игорь. – Визитку с предложением по отделке квартиры кто-то сунул в проем двери. Я взял, прочитал, мастер по имени Геннадий, берет вроде недорого, сообщал, что у него есть своя бригада. Решил пригласить.

Как-то прихожу, а Гена ругается, говорит, что разогнал своих строителей, а взял взамен одного мастера – Дмитрия. Через несколько дней я пришел проверить, как идет работа, а в квартире тот новый рабочий Дима, он установил ванну, уложил плитку. Попытался с ним заговорить, он отвечал односложно. Был очень замкнутым, тихим, глаза все время опущены.

Теперь Игорь с ужасом рассматривает ящики со строительным мусором, которые остались от рабочих,. Селфи, где «Дима-мастер» позирует, засунув пальцы мертвой руки себе в рот и в нос, разошлись по Сети.

Удивительно, но в новую квартиру, где работал каннибал и делал страшные снимки, правоохранители так и не наведались. Не попытались они также связаться и с хозяином квартиры. Зато бригадира Геннадия, по словам хозяина, допрашивали почти двое суток.

Теперь хозяин собирается пригласить из церкви батюшку, чтобы он окропил стены нового жилища святой водой.

***

Следующий визит – в дом на улице Зиповской, где вырос Дмитрий.

Добротная высотка стоит практически в центре города. Сюда, по словам соседей, в квартиру на 6 этаже, супруги Бакшеевы, Владимир и Светлана, привезли из Иркутска маленького сына. В Сибири они работали на стройке, а потом Светлана решила вернуться на свою родину, в Краснодар.

У женщины долго не было детей. Тогда-то она и уговорила мужа взять из детского дома маленького ребенка. Бакшеевы усыновили Диму, когда ему было 2, 5 года.

Оба супруга работали строителями, в мальчика, по словам соседей, вкладывали всю душу. Но он рос замкнутым. А улыбающимся его видели только, когда он общался со своей собакой. Когда мальчик пошел в школу, Светлана узнала, что наконец беременна. Родилась дочь. Дима обожал сестренку, с удовольствием катал коляску.

Но в подростковом возрасте Дмитрий «съехал с катушек». Чтобы приобщить молодого человека к рабочей специальности и настоящему делу, его отдали в ПТУ, где он, как и отец, стал учиться на сварщика.

В это время в семье произошла трагедия. У Светланы констатировали рак. Вскоре женщина умерла. А Дмитрий сел в тюрьму за кражу.

Мне удалось поговорить со второй женой Владимира, которая приходится Дмитрию мачехой.

- Я жила по соседству, в одном доме. Видела Диму еще мальчиком, - рассказывает Любовь Николаевна. - Потом уже, когда не стало Светланы, его мамы, и мы с Владимиром сблизились, он рассказал, что они взяли ребенка из детдома. Сначала им не сообщили, кто у мальчика родители, потом нянечка проговорилась, сказала по большому секрету, что папа и мама у малыша были наркоманами со стажем.

Когда Дмитрий пошел в училище, жил уже у дедушки с бабушкой. И когда мы поженились с Владимиром, Дмитрий был уже взрослым, сидел в тюрьме. Он четыре раза попадал за решетку. В последний раз оказался в колонии за то, что таскал аккумуляторы с машин. Отец помню, чуть ли не плача, говорил: «Как же он мог обокрасть пенсионера?..»

Мы ему дали денег на адвоката, хотя знали, что это бесполезно, у него не была погашена еще предыдущая судимость. Потом отец ездил его навещал, каждый месяц отправлял посылки. Дмитрий не был брошенным. Когда он вышел из тюрьмы, мы ему дали денег, одели, купили костюм. Отец постоянно его тянул. Дмитрия выгоняли с работы. Отец был сварщиком, брал его с собой на объекты. Дима не хотел устраиваться на постоянную работу, ему нравилось время от времени шабашить. Чтобы захотел - пошел на работу, не захотел - остался дома.

Бакшеев-младший постоянно брал кредиты, а в качестве доверенного лица указывал отца. Ему даже пришлось отключить домашний телефон из -за назойливых звонков кредиторов.

Любовь Николаевна рассказывает, что уже много лет не виделась с Дмитрием.

- Отношения Дмитрия с отцом и сестрой обострились, когда в 2013 году он женился. Как только Дима и Наташа встретили друг друга, они замкнулись. Нам показалось, что эта женщина очень плохо влияет на Диму. Она была явно неадекватной. Я это поняла, как только ее увидела. Потом я ее видела раза три, и она все время была пьяной, агрессивной, орущей. Они постоянно дрались...

Короткая вечерняя рассылка самого интересного в «МК»: подпишитесь на наш канал в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27506 от 27 сентября 2017

Заголовок в газете: «Пекла пирожки с чем придется»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру