Суть идеи проста — дополнить закон «Об образовании» положением: «Лица мужского пола, имеющие среднее специальное образование, имеют преимущественное право на зачисление в образовательные организации высшего образования педагогической направленности на бюджетную основу без вступительных испытаний для обучения по программам бакалавриата (специалитета) и магистратуры (при наличии ранее полученной степени бакалавра)».
Ширину «зеленой улицы», ведущей мужчин в педвузы, по замыслу разработчика, будут регулировать правительственные квоты. А набранным таким образом «лицам мужского пола» останется лишь по окончании вуза отработать пять лет в учебном заведении. Причем не только учителем школы, но и воспитателем детского сада.
Цель этого нетривиального решения — усиление воспитательной составляющей компоненты для лиц мужского пола в школах и закладывание в сознании ребенка мужского пола мужской модели поведения для его успешной социализации в дальнейшем, подчеркивает Чернышов. Впрочем, педагог-мужчина пригодится школе и для других дел. Например, для «укрепления механизма защиты учебного заведения как от возможных внешних воздействий, так и от внутренних. Это позволяет ликвидировать как конфликты между группами детей в самом учебном заведении, когда педагог опирается на свой мужской авторитет, так и способствует усилению безопасности образовательного учреждения и защите его от внешних факторов воздействия. Трагедии, произошедшие в Уфе и в Тамбовской области, связанные с участившимися случаями жестокости в молодежной среде, свидетельствуют о том, что происходят определенные изменения как в обществе, так и в подростковой психологии. И однобокое воспитание ребенка только педагогом-женщиной влечет за собой явные гендерные перекосы».
Для гарантированного устранения этих «перекосов» автор наметил и предметы, вести которые, по его мнению, должны педагоги-мужчины. В их число помимо ожидаемых физкультуры с трудом и физики с математикой он почему-то включил и историю. «Именно мужчина–педагог способен сформировать такой образ школы, который будет притягателен для мальчика», — не сомневается депутат. Ну а заодно обуздать гиперактивных детей, коих в школе становится все больше, добавил он.
В ближайшее время законопроект будет рассмотрен на заседании комитета по образованию и науке, а до конца текущего года — передан на рассмотрение палаты.
— Конечно, хорошо, что поднимается тема вовлечения в учебный процесс мужчин, — заявил «МК» профессор кафедры педагогики Костромского госуниверситета и, добавим, представитель мужского пола Николай Рассадин. — Плоховато только, что эта попытка развернулась в заведомо неэффективную сторону. Абитуриентов ведь можно дифференцировать по любому признаку — хоть на рыженьких и беленьких — и все это обосновать. А что толку? Самая слабая сторона в работе учителя — недостаточная мотивация заниматься педагогическим трудом и недостаточная финансовая обеспеченность учителя, когда средние зарплаты выросли, а конкретные — нет. Ну напринимают мужчин в педвузы без экзаменов и без учета их способностей и стремлений. И что дальше? Не думаю, что к этому решению надо стремиться!