— Это произошло 10 июля, когда я возвращался со своей дачи из деревни Логиново (это 50 км от Екатеринбурга, у меня там деревянный домик). Был вечер, пол девятого, погода плохая — дождь .Дорогу ремонтируют, причем на одной части дороги асфальт уже уложен, а на другой — нет, она такая неровная. Я еду по неровной со скоростью 40 км/час, меня трясет и я подумал, что надо бы переехать на гладкую часть. Включил поворотник, стал поворачивать. Но машину мою вдруг стало тащить (наверное, от того, что дорога была мокрая), ее развернуло, и в этот момент в правый бок, там где сидит пассажир, получаю жуткий удар. Если бы там кто-то был, убило бы на месте.
В результате удара машина Николая Коляды марки «Рено Дастер» полетела в кювет.
— Лежу на боку, весь в стеклах, — продолжает Николай — Кое-как выбрался через окно пассажирского места. Смотрю — та машина (потом узнал, что это «Хундай Сантафе») тоже отлетела в кювет, ударилась об дерево. Бегу к ней, чтобы узнать — живы ли там. В ней три человека оказалось. Многие машины остановились, кто видел аварию, вызвали «Скорую», ГАИ. Я увидел одного мужчину, лежащего на траве. Спросил врачей: «Что с ним?» Я ведь 21 год за рулем, у меня ни одной аварии, а тут… Представляешь мое состояние? Человек ведь лежит. Но врачи сказали, что при первом осмотре у него вроде бы ушиб мягких тканей и его увезли. А двое других остались, пока шел разбор с гаишниками. До часу ночи все замеряли, проверяли, отвезли меня на освидетельствование — не выпивший ли я? Я был трезвый, до 5 утра оформляли документы. Спать уже не мог, шок.
Через 10 дней Коляду вызвал в районное отделение следователь, чтобы тот ознакомился и подписал судебно-медицинское освидетельствование. К тому времени пострадавший Кирилл Генералов, который был пассажиром, уже был выписан из больницы.
— Я подписал, я не чувствовал себя виноватым, вернулся домой, а через полчаса мне раздался звонок. Звонил Генералов и начал грубо орать на меня — оскорблял, грозил, что посадит, если я не привезу ему полтора миллиона рублей. «Почему я должен? У меня и денег таких нет». — «Ты виноват. Можешь записывать наш разговор», дальше продолжались угрозы. Я был в таком шоке, что ничего не мог записывать. Сейчас он отрицает факт разговора, но я не мог же это с потолка взять. Я пошел в юридическую контору, нанял адвоката, предоставил все документы. А вскоре вообще начался какой-то абсурд — уже из городского ГИБДД мне сообщили, что мое дело из административного может быть переквалифицировано в уголовное. И я уже не свидетель, а виновный, мои действия нанесли ущерб здоровью человека. А я знаю, что он был в больнице, был нетрезв, возможно, был не пристегнут.
— На тебя в ГИБДД оказывали давление?
— Давления не оказывали, но я чувствовал что следователь как будто ему подыгрывает. Ведь Генералов, как я выяснил, бывший работник ДПС из Москвы, в Екатеринбург приехал искать работу.
— Какая ситуация на сегодняшний день?
— Моя машина на стоянке, она не подлежит восстановлению. По страховке мне насчитали ремонт 400 тысяч, а их машине — почему-то полтора миллиона. Должна быть экспертиза — она должна установить с какой скоростью ехал «Хундай» и прочее.
— Но может быть, твои опасения напрасны? Экспертиза подтвердит твою невиновность и восстановит справедливость.
— Знаешь, это так страшно, когда ты попадаешь в эти жернова. Я не чувствую себя виноватым: я ехал аккуратно на скорости 40, включил поворотник, моя машина полностью разбита, а сам я чуть не погиб. Очевидцы того происшествия подтверждают, что машина, которая в меня врезалась, неслась на большой скорости, значит не я, а тот водитель виноват. Но сейчас мне просто реально страшно, я понял, что такое попасть в жернова государственной системы. Я репетировать не могу. А дальше суд, который, как известно, самый справедливый суд в мире …