Судя по всему, господин Лебедев и в самом деле полагает, что люди вправе определять, кому появляться на свет, а кому не стоит. Наконец богатый и знаменитый человек озвучил мысль, которая то там, то сям прорывается в речах сильных мира сего: инвалиды не нужны. На них неприятно смотреть. Почему бы не воспользоваться благами цивилизации и последними достижениями медицины, и не решить вопрос раз и навсегда?
И слово «омерзительно» не случайно сорвалось с языка Лебедева. Это не потому, что он торопился поделиться наболевшим – это слово очень точно выражает его ощущение: у людей, которые живут на острове Везения, просто нет никаких сил смотреть на увечных. Они портят картину мира.
Когда тяжело больные люди мучаются, это действительно омерзительно. Потому что современные достижения медицины позволяют сделать превосходные протезы, провести оперцию, о которой еще несколько лет не приходилось и мечтать, пересадить печень, почки, сердце, спасти от рака, изменить качество жизни людей, больных редкими заболеваниями, требующими немыслимо дорогих лекарств… Но только социально ответственные государства осознают, что не помогать терпящим бедствие людям, которым можно помочь – это омерзительно.
А у нас свои порядки. И если Государственная Дума примет закон о запрещении инвалидов, о запрете на инвалидность, это будет прорыв.
Во-первых, знатная экономия. Ведь лекарство для больных, к примеру, мукополисахаридозом (синдром Хантера) – одно из самых дорогих в мире. Российских детей с таким заболеванием чуть больше двухсот, а денег на их лечение требуется не передать сколько. А они очень непривлекательные, и работать никогда не смогут. Деньги на ветер!
Во-вторых, инвалидам не придется давать квартиры, за которые в Москве давно убивают.
В-третьих, множество людей, понапрасну гробящих свою жизнь на уход за убогими, смогут наконец пойти на работу и принести пользу обществу.
Но знаете, есть болезни, которые и в самом деле не лечатся. И если посчитать, сколько среди нас равнодушных, получится куда более устрашающая цифра, чем цена на лекарство от орфанных болезней. И именно равнодушие – причина всех наших бед. А желание помочь терпящему бедствие – единственное лекарство от погибели.
И еще не известно, кто в ком больше нуждается: больной в здоровом, или здоровый в больном. А на самом деле – известно. Потому что пока мы чувствуем чужую боль, мы можем все. А когда перестаем чувствовать – мы ничего не можем. Разве что через силу проглотить бутерброд с черной икрой…
Короткая вечерняя рассылка лучшего в "МК": подпишитесь на наш Telegram.