Первый допрос девятиклассника проходил прямо в школе.
- Подросток не плакал, не истерил, хотя было понятно, что у него нервный срыв, - рассказывает источник в следствии. - В течение полугода он стоял на учете у школьного психолога. Тот проводил с ним какую-то работу, посчитал, что довольно успешно, и с учета в итоге не так давно снял.
Уже с самых первых слов подростка стало понятно, что он во многом винит свою семью. Она, кстати, довольно обеспеченная: у мамы свой бизнес, папа занимается геодезическими работами. Про родителей Виктор рассказывал с некоторой обидой.
Проблемы, по его словам, у него начались еще во втором классе. Он приходил из школы домой и жаловался папе: «Меня обижают одноклассники. Издеваются, унижают. Смотри, они мне уже третьи очки сломали!» Папа на это отвечал в духе - мне не до тебя, сам разбирайся. Самому разбираться у Виктора не очень получалось. Был даже случай, по его словам, когда его заставили разутым бегать по снегу вокруг школы.
- Проходит время, ему исполнилось 13 лет, - продолжает наш источник, - И он, по его словам, обратился к папе с вопросом: «Как мне себя вести с девочками?» А тот опять от него отмахнулся. А мама вообще жестко отрубила: «Ну какие тебе девочки в этом возрасте?».
Последней каплей, видимо, стала попытка Виктора открыться родителям, сообщив, что он влюбился. Он надеялся, что они проявят участие, поддержат, расскажут, как быть с этой девочкой. Папа ничего не сказал, а мама выразилась в стиле - ты еще сам как та девочка, и в мужчину не вырос. Приведу вам как пример родительского безразличия поведение отца после ужасных событий в школе. Оба родителя приехали в учебное заведение, где у них состоялась беседа со следователем. И вот отец совершенно спокойно спросил: «А мы еще тут долго сидеть будем? А то время обеда».
Подросток, по его словам, «подсел» на «группы смерти» в соцсетях. Собственно, именно так он попал в поле зрения психологов (его вычислили на одном из форумов) и после этого как раз поставили на психологический учет.
- К мести я готовился два года, - сообщил парень правоохранителям - Информацию об изготовлении взрывных устройств нашел в интернете. Далее Виктор описал, как именно он изготовил «бомбы» с поражающими элементами (!).
Три именно таких самодельных «бомбочки» он в школе успел взорвать. Потом начался хаос, и остальными взрывными устройствами (на поясе у него висели еще 10) , к счастью, не успел воспользоваться.
«Я ведь их всех предупреждал! Я столько раз им говорил, что все именно так и будет, что я со всеми ними скоро расправлюсь», - несколько раз повторял подросток на допросе, который проводили уже сотрудники центрального аппарата СК, приехавшие в Пушкино по личному распоряжению главы ведомства Александра Бастрыкина.
К сведению, помимо того, что возбуждено дело по статье «хулиганство», появилось еще одно по статье «халатность». Но вот кого именно обвинять в халатности - школьных педагогов или полицию — пока не определились. Следователи считают, что полицейские в этой ситуации виноваты меньше всего: на учете у них Виктор не стоял. А вот учителя мало того, что знали о его склонностях, так еще и игнорировали его предупреждения о нападении. Предупреждала о том, что с парнем не все хорошо, и его родственница, которая учится с ним в одном классе и которой он доверял больше других.
Сейчас в МУ МВД «Пушкинское» приехали педагоги и психологи из Москвы, которые ведут беседу с юношей вместе со следователями СК. Принято решение о проведении в его отношении психиатрической экспертизы. Сегодня же ходатайство об избрании жесткой меры пресечения — заключении под стражу - должен будет рассмотреть суд.
Родители подростка дома. Они, по словам правоохранителей, не особо переживают за его судьбу. В квартире прошел обыск, нашли остатки пороха, изъяли компьютер, с которого мальчик выходил на связь с «группами смерти». Есть предположение, что идею сделать бомбы и напасть на одноклассников ему «подбросил» кто-то из модераторов.
Читайте материал по теме «Одноклассники про стрелка из Ивантеевки: «На него повлиял странный сериал»
Лучшее в «МК» - в рассылке на нашем Telegram-канале