Напомним, что об операции по обезвреживанию двоих предполагаемых террористов ФСБ отрапортовала накануне Дня знаний. Один из подозреваемых разместил в Сети Интернет свое видеообращение к членам ИГ (запрещенная в России организация). Он поклялся в верности своим единоверцам. В телефоне мужчины, который планировал массовые нападения с использованием холодного оружия, обнаружили переписку с вербовщиками и инструкции по теракту. Его сообщник предполагал действовать другим путем — совершить самоподрыв (во время обыска в квартире мигранта силовики нашли мощное самодельное взрывное устройство).
На заседании обвиняемый Муродбек Кодиров, одетый в грязную майку и такие же джинсы, заявил, что сожалеет о своем поступке.
— Прошу прощения, я был на неправильной дороге, спасибо, что вернули на путь истинный, — сказал Кодиров. При этом он был вполне спокоен, говорил четко и ясно.
Молодой человек рассказал, что ему 26 лет, родился в Узбекистане, в Фергане. Там получил среднее специальное образование.
— Я женат, у меня есть ребенок 2016 года, — отметил он.
Оказалось, что Кодиров приехал в столицу совсем недавно — 10 марта. Устроился разнорабочим на стройку, где и проживал.
Потенциальный террорист общался через переводчика, хотя сам вполне сносно говорил по-русски.
Следователь ФСБ Амбросимов попросил арестовать Кодирова на два месяца. По его словам, по месту жительства задержанного были обнаружены предметы, свидетельствующие о причастности к преступлению. У него дома нашли взрывное устройство большой мощности. Муродбек собирался стать смертником.
В свою очередь прокурор отметил, что Кодиров входил в запрещенную на территорию РФ организацию ИГИЛ.
— Он получил от эмиссара, находящегося в Сирии, указание совершить теракт путем самоподрыва в Москве в местах массового скопления людей, — сказал представитель надзорного ведомства.
Кодиров заявил, что вину признает. Он дал следователям обширные показания. «Я признаю вину и раскаиваюсь в содеянном».
Муродбек не возражал против ареста. Его адвокат Сюзанна Сохиева поддержала своего доверителя. В итоге Мещанский суд Москвы заключил Кодирова под стражу до 31 октября.
Между тем судьба второго подозреваемого в терроризме на момент подписания номера в печать оставалась неясной. После задержания следователи ФСБ так и не вышли в суд с ходатайством о его аресте. Возможно, дело лишь в бумажных проволочках, и в ближайшее время мужчину также отправят под стражу.