Убитая в Балашихе многодетная мать судилась со свекровью

«Она пугала мужа, что отсудит половину квартиры»

Жутким убийством закончился конфликт из-за квартиры в подмосковной Балашихе во вторник вечером. 37-летняя многодетная мать, инвалид Елена Зубова пришла, чтобы выселить из приобретенной ею несколькими годами ранее квартиры прежних жильцов. Хозяин квартиры набросился на женщину с ножом прямо на пороге. Елена умерла от потери крови. Злодей забаррикадировался в квартире, полицейским пришлось брать жилище штурмом.

На первый взгляд все очевидно до жути. Но эта история может оказаться запутаннее, чем кажется. На допросе убивший женщину Олег Яремчук уверял, что стал жертвой черных риелторов. Якобы его супруга взяла потребительский кредит, но вместо документов на ссуду ей подсунули договор купли-продажи на квартиру. Более того, по словам мужчины, пришедшая выселять его семью Зубова играла не последнюю роль в этой преступной схеме.

Подробности квартирной драмы — в материале «МК».

«Она пугала мужа, что отсудит половину квартиры»

Семья Яремчуков (Олег, его жена, тоже Елена, и две дочери-студентки) занимали четырехкомнатную квартиру в доме 16 по улице Некрасова. Жилье досталось Елене от умерших родителей, те жили в квартире еще с 60-х годов.

— Было около трех часов дня. Мы с двумя приятелями и Олегом сидели, выпивали во дворе на лавочках, — вспоминает события страшного дня житель того же дома Павел Руднев. — Я пил пиво, ребята — водку. Выпили немного — полулитровую бутылку на троих.

Когда трапеза была в разгаре, к компании подошла женщина средних лет. Это как раз и была Елена Зубова, новая владелица квартиры.

Завязался разговор на повышенных тонах. О чем говорили Олег с Еленой, сосед не вслушивался. Внезапно его друг встал и направился в подъезд. Женщина ринулась за ним.

— Из подъезда доносились крики, ругань, — вспоминает Павел.

— Вы не думали прийти на помощь, разрешить конфликт?

— Не, это ведь их разборки. К тому же Олега мы знали как парня добродушного, который и мухи не обидит. Мы были уверены, что они с этой женщиной просто покричат друг на друга и разойдутся.

А еще минут через десять Яремчук выбежал из подъезда с кухонным ножом. Компания, естественно, поинтересовалась, зачем ему лезвие. Но Олег промолчал, махом опрокинул рюмку водки и пошел обратно в подъезд.

К слову, как утверждает парень, все это время Елена ходила за Олегом. Она видела, что в руках у жильца был нож, даже звонила кому-то и возмущенно рассказывала о скандале. Но как только Яремчук направился обратно в квартиру, последовала за ним. В этот момент Олег набросился на женщину, полоснул ее по горлу. Умерла многодетная мать на месте от потери крови.

А Олег как ни в чем не бывало отправился в свою квартиру, где и дожидался приезда полиции.

В округе Яремчука все знали по прозвищу Хохол. Мужик он рукастый, поэтому подрабатывал в автомастерских ремонтом машин. «Но это был непостоянный заработок — то в одной он несколько месяцев халтурил, то в другой. Супруга у него работает парикмахером. Понятно, что в семье с деньгами была напряженка. А нужно двух дочерей-студенток поднимать», — рассказывает Павел.

В общем, семья ввязалась в некую кредитную авантюру. Грубо говоря, взяли потребительский кредит, чтобы погасить долг по предыдущему.

Кто именно из супругов обратился за деньгами и какую сумму заняли, соседи точно сказать не могут. Но вроде бы документы подписывала Елена — она собственница квартиры.

— Зачем им деньги были нужны, не могу сказать. Но вроде бы у них были просрочки по другому кредиту, и просрочки огромные. Его еще мать Лены брала, но потом умерла, а долги перешли на дочь. Лена даже по соседям ходила, хотела денег занять, — рассказывает Надежда Георгиевна, живущая в том же подъезде.

Три месяца назад о некоем кредитном мошенничестве рассказал своим друзьям и Олег.

— Он говорил, что им с Леной сильно понадобились деньги, вот они и обратились по объявлению в некую фирму. Но вместо договора займа им подсунули договор купли-продажи жилья, — вспоминает Павел. — Олег решил не мириться с таким обманом, судился с этой Еленой и первое время вроде как выигрывал. А потом что-то пошло не так. В общем, он как-то обмолвился, что их, наверное, будут выселять.

Соседи в один голос твердят, что продать жилье сами или взять под него ссуду супруги Яремчуки никак не могли.

— Да вы что, у них ведь эта квартира была единственным жильем, — говорит Надежда Георгиевна. — Лена мне сама говорила, что уже написала завещание, по которому жилплощадь после ее смерти отходит дочерям.

Кроме того, соседка утверждает, что не так давно умерла бабушка Елены и женщине по наследству досталась однокомнатная квартира в Ногинске.

— Если они хотели продать жилье, логично было бы выставить на торги ту «однушку»...

Убитой Елене Зубовой было 37 лет. Она многодетная мать. Квартиру эту, по некоторым данным, она купила больше года назад. Но из-за судов до сих пор не могла вселиться.

К слову, в доме на Некрасова женщину видели и раньше. Одна из соседок утверждает, что два года назад Зубова точно так же приходила с полицией, чтобы выселить Яремчуков.

— Тогда она и с полицией приходила, и с кавказцами какими-то, такая заварушка была. Но приехавший сотрудник сказал, что он не может ничего сделать, пока в суде идет процесс по определению собственников жилплощади. В общем, тогда Елена ушла. А сейчас, видимо, суд присудил квартиру ей, вот она и вернулась.

Отметим, что помимо балашихинской квартиры на Зубову также записаны еще четыре, а также несколько комнат. Вроде бы все эти квадратные метры она купила у некоего риелтора по заниженной цене на вполне законных основаниях. Все документы были на момент сделки в порядке. Но потом риелтор исчез, а прежние владельцы квартир решили оспорить сделку.

Спорная жилплощадь, которую пыталась отвоевать женщина-инвалид.

Погибшая Елена Зубова с мужем Сергеем Лебедевым и четырьмя детьми (младшим близнецам по 2 годика) жила в «однушке» на Хорошевском шоссе. Неподалеку проживала свекровь Наталья — после трагедии она пришла поддержать сына с внуками. «МК» удалось с ней пообщаться.

- Конечно, мы все в шоке, особенно Сережа. Узнали о беде не от полицейских, а от подруги — она позвонила, сказала включить телевизор. Я понятия не имела, чем занималась невестка. Мой сын трудился шофером. В свое время отслужил в десанте, участвовал в боевых действиях.

- Как они познакомились?

- В метро, в 2006 году. Сын увидел девушку с палочкой, решил помочь, довести до дома. Так завязалось общение. Вскоре она с сыном от первого брака переехала в его квартиру. А уже через год у Сережи родился первенец. Кстати, Елена обманула сына — сказала, что у нее была автомобильная травма, но я как военная медсестра разглядела врожденный ДЦП.

- В семье были нормальные отношения?

- Не очень. Мы с ней даже одно время судились. Как-то Елена уронила ребенка, тот разбил лобик. Сгоряча я назвала ее кукушкой. Так Елена подала на меня в суд, требовала моральную компенсацию! Было 10 судебных заседаний, но дело она проиграла. В последнее время сын запил — возможно, от тяжелых бытовых условиях — все впятером они ютились в однушке. Елена пугала, что отсудит половину квартиры. Хотя это жилище в 2000-е годы получала я, как сотрудник силового ведомства. Сергей с утра в среду отправился в следственный комитет, а детей забрала мама Елены — она живет в Красногорске.

Кстати, на страничке Елены в соцсетях висят угрозы с требованием вернуть долг банку. Задолженность, согласно данным УФССП по Москве, около 100 тыс рублей — это и долги по коммунальным платежам, и невыплата автомобильных штрафов. Примечательно, что Елена была лишена водительских прав — за нарушение правил дорожного движение, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшему. Однако дама передвигалась на своем черном «Фольксвагене» - на этой иномарке владельцы спортных квадратных метров часто видели ее возле судов.

Читайте материал: Многодетную мать, убитую в Балашихе, обвинил в махинациях экс-шофер Караченцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27471 от 17 августа 2017

Заголовок в газете: Выселение и наказание

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру