Прощание с Малаховым
Ну да, август — и тишина… Нужно придумывать инфоповод. О Малахове говорят даже больше, чем о Путине со щукой. Кто бы мог подумать?
Ну, уходит человек, что же в этом страшного? Не в никуда же уходит, а в большую, богатую государственную ТВ-компанию. Вообще ТВ в этом смысле похоже на футбол, я заметил. Бразильская звезда Неймар перешел из «Барселоны» в «Пари Сен-Жермен» за 222 миллиона иностранных денег. Мало ли кто куда переходил. Луиш Фигу из «Барселоны» — к заклятым врагам в «Реал». Артем Дзюба из «Спартака» — в «Зенит». Это жизнь на самом деле. И только Федор Черенков, светлой памяти, никогда бы не покинул красно-белых.
Почему такой ажиотаж вокруг Малахова? Каждый раз, каждый день нам тут подбрасывали, как выражался Михаил Сергеевич Горбачев. Уход Малахова с Первого зачем-то обсуждают на полном серьезе очень важные персоны. Им что, делать нечего?
Не так давно Первый, как известно, покидал Максим Галкин. Мир не перевернулся: побыл немного на «России» и вернулся в родные пенаты, к матери-родине. Ирада Зейналова вот перешла с Первого на НТВ и тоже чувствует себя там неплохо. Но никогда никто так сильно не кричал по этому поводу.
А Малахов… Не хочет вести политические программы, не может? Ну да, он человек с убеждениями. Не был, не состоял, не участвовал, то есть, в отличие от многих своих коллег, не замечен в заказных и очень нужных кому-то форматах. Он понимает: репутация — вещь серьезная, однажды забудешь о ней, и ты уже… девушка легкого поведения. Кстати, есть еще один человек из того же поп-ТВ, который всегда уклоняется от подобных просьб. Это Иван Ургант, прошу любить и жаловать.
Да, в последнее время умный Андрей пришел-таки в политику. То есть посетил в Париже Оливера Стоуна, поговорил с ним о том, как делался «Путин». И еще Малахов вел расследование по убийству г-на Вороненкова в виртуальном присутствии Марии Максаковой. Но там не было заказухи, я уверен.
Только вот, в отличие от Галкина, Андрей Малахов вскормлен материнской грудью Константина Эрнста, от и до. Он его вырастил из мальчика да в мужа, в суперзвезду нашего ТВ. Поэтому обидно, да?
Одни говорят — деньги, другие — принципиальность, третьи — обыкновенный конфликт с продюсером. И никто не знает, что на самом деле. Я знаю. На самом деле Малахова просто нет, он выдуман. Это голограмма, проекция в формате 4D. Шутка это все, господа, шутка, как говорил Евгений Леонов в фильме «О бедном гусаре…»
Да, очень похоже на простой, банальный пиар в преддверии нового телесезона. Сейчас же никому верить нельзя, даже себе. Мне можно.
И вы не верьте. Андрей уходит — значит, туда ему и дорога. А на Первом появится человек из Красноярска — почти как «человек из Кемерова» по Борису Гребенщикову.
Или… Ну да, вернется Малахов из отпуска, воскликнет: «А вот он я, никуда не ухожу от вас, мои дорогие!» Действительно, уж и пошутить нельзя.
Браво, Пьеха!
Казалось бы, обычный документальный фильм на Первом. «Эдита Пьеха. Я отпустила свое счастье» называется. Такой формат у нас, высоколобых, называется документалкой. Уничижительно-пренебрежительно, да.
Но как же это сделано! Точно, тонко и в самое сердце. Сидит женщина, очень красивая и не очень молодая, к сожалению. Рассказывает о себе так откровенно и просто вместе с тем. В общем, перед нами простая русская баба (ну, не русская, польская, хорошо), которая так хотела любви, этого пресловутого женского счастья. И упустила же сама, выпустила из рук. Потому что любила одного, от которого зачем-то ушла. Потом были еще мужья, но это так, не считается. Ее Александр Броневицкий умер так рано, в 57 лет. Потому что остался один.
Исповедь Эдиты Пьехи — это надо видеть. Но как при этом дозированно снято! А ее песни необычайно точечно вставлены в контекст — и сразу появляется воздух, смысл.
Простой фильм, документалка, но сколько там чувства меры, стиля и такта! И сколько же много этой великолепной женщины!
Памяти Ирины Бережной
Я не могу понять, как это произошло. Ну почему такой красивой, умной, молодой женщины больше нет? Сообщение о гибели Ирины Бережной в автокатастрофе вызвало шок и трепет.
Она была частым гостем программы Владимира Соловьева. Программы пропагандистской, конечно, но речь же не об этом. Когда Ирина брала слово, мужики замолкали, любуясь ею, как Мадонной.
Ей было всего 36. Она уже дважды успела стать депутатом Верховной рады от Партии регионов. Не приняла Майдан, не приняла Порошенко. Приезжала в Москву и говорила об этом не боясь. И в Киеве говорила.
С ней можно соглашаться или не соглашаться, но не уважать эту женщину было просто невозможно. И восхищаться, и очаровываться этой красотой.
Да, она стала телевизионным персонажем российской действительности. Но совсем не такой, как все эти нанятые славы ковтуны и майклы бомы. У нее была позиция, которой она никогда не изменяла. Будем же ее помнить.
Читайте продолжение: "Новым ведущим "Пусть говорят" вместо Малахова стал Дмитрий Борисов"