Аккурат перед этим сезоном отпусков одна из китайских авиакомпаний выпустила инструкцию для своих пассажиров, в которой написано (и нарисовано), как удобнее заниматься любовью на борту. Руководство компании объяснило, что, летя на отдых, многие отпускники все равно норовят заодно попасть в знаменитый Mile-High Club (в вольном переводе «На седьмом небе»), куда автоматически входят все, кто занимался интимом на высоте. И пусть уж лучше пассажиры получат удовольствие, не мешая всем остальным своим запиранием в туалетах.
Справка МК
«Клуб Mile-High Club объединяет людей, которые когда-либо занимались сексом в самолете, находящемся на высоте более 1,5 километра над землей. По утверждению действительных членов клуба, ощущения от секса на высоте несравнимы с «земным интимом». Поэтому иногда название Mile-High Club переводят как «На седьмом небе от счастья». Стать членом клуба может любой желающий. Проблема только в том, как отнесутся к этому бортпроводники и другие пассажиры».
— Перепады высоты и, как следствие, давления могут воздействовать на сосуды головного мозга и, соответственно, на человеческую психику самым неожиданным образом, — поясняет специалист-психиатр. — У человека на высоте меняется вкус и может возникнуть тяга к действиям, провоцирующим выброс в кровь адреналина или эндорфина: одних «пробивает» на секс, других — на скандал. А уж если имеет место аэрофобия, то «пробить» может и на то, и на другое сразу, особенно сейчас, когда пассажиры не имеют возможности в полной мере заглушить страх полета алкоголем.
Интересно, а каковы порядки на отечественных бортах? А вдруг «авиаразврат» карается законом, как и авиадебоширство? Или, наоборот, скоро и у нас скай-интим станет официальным развлечением на борту, как и скай-шоп?
Мои собеседники — действующая стюардесса Маша, 26 лет, и бывший стюард Андрей, 38 лет, летавший на отечественных чартерах курортных направлений.
— Вам приходилось сталкиваться с интимом на борту?
Андрей: Раньше полет на зарубежный курорт был для людей праздником: они начинали отмечать его заранее, тогда и стремились получить все сопутствующие удовольствия. Расслаблялись как могли. Ну а мы понимали, что у пассажиров праздник, они летят в отпуск, и старались им не мешать — если только они не мешали другим пассажирам или безопасности полета.
Маша: И сейчас — как длительный в курортном направлении полет, так непременно оральный секс. Нам это видно сразу, когда мы обходим ряды: блаженное лицо мужчины и мелькающая внизу девушка. При этом пассажиры реже летают пьяными, поэтому это не выглядит как эпатаж — наоборот, парочки стараются спрятаться. А было время, когда спьяну это делали, наплевав, что это видят все остальные.
— Кстати, а насколько заметны бортпроводнику манипуляции эротического характера, если парочка сидит рядом?
Маша: У нас, бортпроводников, такой опыт, что иногда уже при встрече пассажиров точно знаешь, кто сегодня будет пить, кто может втихушку покурить, а кто — порадовать партнера интимом. Разумеется, нам видно многое, но просто так мешать мы не будем. Главное, чтоб соседи не возмущались.
Андрей: Я летал на «Илюшке» — так мы называли ИЛ-86 — по направлениям Турция, Египет, Кипр, то есть по местам массового отдыха россиян. Мы всегда замечали, когда кто-то из пассажиров начинал возиться под одеялом, но никогда их не трогали. Да и сами этим занимались; а у меня вообще роман в небе с одной из стюардесс длился целый год.
— Сейчас сезон отпусков — всем охота расслабиться, не только китайцам. Как думаете, могут ли российские авиакомпании порадовать своих пассажиров чем-нибудь подобным?
Андрей: В мое время была частная авиакомпания, где на борту пассажиры занимались этим с девушками по вызову. Чуть ли не специально для этого летали. Бортпроводникам там очень хорошо платили, но все равно мало кто туда шел. У нас сплетничали, что там от бортпроводников обоих полов тоже могли потребовать секс-услуги.
Маша: Боюсь, моя авиакомпания может порадовать только штрафами за секс на борту, но пока их нет. К сожалению, мой работодатель не подходит с юмором к таким вещам, хотя мне идея нравится — как дополнительный способ заработка: например аренда туалета — 1500 руб./час, а комнаты отдыха проводников — 3000 руб./час. Но боюсь, что в России до такого вряд ли дойдет.
— А что это за комната отдыха проводников?
Маша: На 747-м «Боинге» есть дверца в хвосте самолета, которая выглядит как дверца в шкаф. Но на самом деле за дверью лестница, она ведет на второй этаж, в комнату отдыха бортперсонала. Там 8 кроватей и запирается дверь.
Андрей: Больше всего к отдыху любого формата располагали старые самолеты. Мы отдыхали в техническом отсеке, там было много места.
— А что бывает с теми, кого ловят с интимом в самолете? Есть ли специальные инструкции на этот счет?
Маша: Бортпроводников учат основам психологии: как реагировать в экстремальных и просто в странных ситуациях на борту. Если пассажир не несет угрозы окружающим, но ведет себя неподобающе — например занимается сексом на виду у других пассажиров, — мы должны мягко призвать их к порядку.
Как-то во время взлета прямо передо мной девушка, прикрывшись пледом, ублажала своего спутника. Разумеется, такое сложно не заметить, но я сделала вид, что ничего не вижу, и отвернулась к двери. Потому что мне в общем-то все равно, лишь бы пассажиры не буянили и не нарушали безопасность полета. Но это еще зависит и от личности бортпроводника.
Многие мои коллеги довольно резко реагируют на подобное поведение пассажиров, хотя специальных инструкций на этот счет нет. Все на усмотрение старшего бортпроводника и командира воздушного судна. Если пассажир проявляет упорство и хамит, мы имеем право сдать его в полицию по прилете в базовый аэропорт. Но и тут все зависит от настроения экипажа и его моральных принципов: могут посмеяться и отпустить. За мою летную историю мы пару раз сдавали по прибытии сладкие парочки полиции.
Андрей: Никаких инструкций у бортпроводников на предмет интима в мое время не было и камер на борту тоже. Я, если и замечал такое, просто проходил мимо. Другие могли сделать замечание, но только в том случае, если действия пассажиров мешали отдыху других.
Помню, один мой коллега обиженно сказал подобной парочке: «Вы же в самолете не одни!», — так мы его потом на кухне застебали, что ему просто стало завидно. О полиции даже речи не шло, потому что в «Правилах поведения пассажиров на борту самолета» нет пункта о том, что им запрещено заниматься сексом. И мы так и говорили им: «На здоровье, только так, чтобы это не мешало работе стюардесс и другим пассажирам».
«Умудрились заснуть в туалете»
Маша отмечает, что сегодня при интимном контакте в полете девушку чаще всего прикрывают ноутбуком.
Бывает, что знакомятся прямо в воздухе:
— Как-то парочка познакомилась прямо в «бизнесе», где оба летели с Мальдив. Сначала сидели через проход. Познакомились, сели вместе, выпили. Потом напились и пошли в туалет. Мы им не мешали, потому что они нам не мешали. Хотя мы прекрасно понимали, что они там делают. Но главное, что не курили.
Но куда более выдающиеся сексоголики на борту, по мнению Маши, это законные супруги:
- Было дело: самый крайний ряд, муж и жена летят отдыхать в Доминикану. Муж — очень крупный, жена — маленькая и хрупкая. В середине полета им вдруг приспичило заняться непристойным делом, хотя они были трезвые. Пошли они в туалет. Но явно были не в курсе специфики туалетов в хвостовой части.
Дело в том, что самые дальние туалеты — самые большие и двери в них полноценные. А в боковых туалетах двери складывающиеся. Им бы в дальний туалет, ближе к хвосту, но они пошли в левый, ближний к проходу. Она-то поместилась, а он нет. Дверь за собой закрыть не смогли, но и отменять задуманное, видимо, тоже не захотели.
Кто-то смеялся, кто-то записывал на телефон. Бортпроводники дали довести процесс до конца, но по прибытии сдали в полицию. Как раз из-за того, что кто-то из пассажиров записывал. Если запись появилась бы в Интернете, выяснилось бы, какой именно это был рейс и экипаж, — и бортпроводникам попало бы, что никак не отреагировали.
Андрей вспоминает, как на его рейсе парочка пассажиров заперлась в туалете. Бортпроводники знали точно, что эти двое крепко выпили. Поэтому через какое-то время стали стучать в дверь — просто испугались, вдруг им там плохо. За дверью царила подозрительная тишина. В итоге бортпроводник открыл туалет ключом: и он, и она мирно похрапывали. Экипаж еще сильно удивлялся, как парочка не только поместилась в крохотном туалете, но еще и умудрилась сладко уснуть в обнимку!
Маша добавляет, что иногда пассажиры могут разозлить экипаж не столько самим фактом интима, сколько хамским поведением по отношению к бортперсоналу:
- Как-то был такой случай: ночной рейс, пассажиров покормили, все убрали, лететь еще 12 с половиной часов, экипаж разделился — одни пошли спать, другие остались дежурить.
Мы с коллегой поднимаемся на второй этаж, в комнату отдыха бортперсонала, а там стоны! Включаем свет — на кровати пассажиры! И с таким возмущением: «Вы что, не видите?! Пошли вон отсюда!» Мы от удивления развернулись и даже стали спускаться вниз. Но потом опомнились, вернулись и выгнали их. Был настоящий цирк: они уходить не хотели и страшно ругались — пьяные были совершенно! В общем, на земле сдали их полиции.
Оба мои собеседника отмечают, что в последнее время в знакомстве пассажиров между собой в воздухе стали преобладать «высокотехнологичные» методы.
- Помню, на одном из своих первых рейсов из Рима три года назад я наблюдала за молодой и красивой девушкой. Она летела одна и без багажа, сначала сидела и пила вино, а потом написала на салфетке помадой номер телефона и по пути в туалет кинула эту салфетку на колени итальянцу, летевшему первым классом. Тот быстро убрал салфетку в карман, будто ждал этого жеста.
Тогда коллеги мне и объяснили, что определенная категория российских пассажирок именно таким способом знакомится с обеспеченными мужчинами на солидных направлениях — Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк.
А теперь портить помаду и швырять салфетки нет нужды. В смартфонах есть специальная опция рассылки фото, принять которые могут все, у кого смартфон переведен в авиарежим, но не выключен. Те, кто в теме, так и делают. В воздухе им приходит сообщение: «Абонент такой-то просит разрешения отправить вам свое фото». Надо нажать «разрешить» — и вы получаете фото девушки, готовой к более близкому знакомству. Даже если вы ее до этого не видели, можно быть уверенным, что она здесь, на борту.
Остается встать со своего места, пройтись по салону и найти незнакомку с фото. А уж дальше от вас зависит, как вы с ней договоритесь — прямо в воздухе или дождетесь приземления. Говорят, что такие девушки не всегда профессионалки, желающие заработать. Некоторые пассажирки просто хотят подцепить богатого мужчину.
«В небе ты не женщина!»
Предполагаю, что в этом случае у самих бортпроводников куда больше шансов на знакомство любой степени близости с пассажирами «приличных направлений». На вопрос, случался ли на ее памяти интим между бортпроводником и пассажиром, Маша смеется:
— Секс со стюардессой во время полета — очень распространенная мужская эротическая фантазия. Но, если честно, мечта эта весьма сомнительная. В коротком рейсе очень ограничено время: иной раз не успеваешь даже доделать свою работу, не то что с пассажиром замутить. А в длинном перелете очень устаешь и уже не до секса.
— Да, на коротких перелетах не до этого, — соглашается с ней Андрей. — Помню, на рейсе в Анталью ко мне приставали две молодые девчонки. Вернее, приставала одна, но ржали они вместе. И начали это делать не сначала, а когда уже хорошенько выпили, то есть часа через полтора после взлета. Я прикинул: борт полный, рейс насыщенный, времени в обрез — и не стал связываться. Просто вежливо сказал: «Девчонки, на обратном пути!».
Маша подчеркивает, что бортпроводники, дорожащие своим местом, от пассажиров профессионально дистанцируются, а стюардессы вообще крайне редко реагируют на флирт со стороны пассажира.
- Нас инструктируют на этот счет: «В небе ты не женщина, ты стюардесса!». Да в рейсах и впрямь больше ни до чего: на каждого пассажира бортпроводник в среднем тратит по пять минут, а если на борту двести душ? К тому же кому, как не нам, лучше всех знать о чистоте самолета? Невидимая пыль, сотни человек за день, каждый чихает, кашляет, сплошные микробы внутри салона. Мало у кого, кто в курсе реальной картины, на борту возникает «аппетит» к сексу.
Все, что я знаю на тему общения стюардесс с пассажирами, — что девочки могут оставить свой номер телефона, чтобы созвониться на земле. Так что в воздухе у нас работа, а внизу все остальное.
Однако, как признает Маша, пассажиры все равно регулярно пристают к бортпроводникам обоего пола. И даже трудно сказать, к кому чаще — к стюардессам или к стюардам. Правда, как оговаривается бортпроводница, чаще всего совсем не те, которых хотелось бы...
Техника безопасности
- Если речь о двух бортпроводниках, то им всегда легче найти местечко, — уверяет Андрей. — В «Илюшке» было удобное грузовое отделение в хвосте, туда вела лестница из люка в полу. В хвостовом отделении обычно работают два проводника: один стоит на шухере, а второй уединяется в багажном отсеке с дамой. А если в этот момент развозят еду, можно попросить закатить на люк тележку — и никто туда не полезет.
Камер тогда на борту не было. А в экипаже работало 11 бортпроводников, поэтому в течение 15 минут конкретно тебя точно никто искать не станет. Если рейс длинный и пассажиры спят, бортпроводники спокойно могут уединиться на кухне за шторкой. Но в коротком рейсе люди все равно будут ходить туда-сюда и за шторку каждые пять минут заглядывать, так что лучше и не начинать.
А лучшим временем для общения «небесных проводников» друг с другом Андрей считает «чартеры с проживанием»:
— Одно время мы поднимали чартеры на Сицилию на майские, — вспоминает Андрей. — Люди летели на 6 дней/7 ночей. И перевозчику оказалось выгоднее поселить нас в том же отеле, где и наши пассажиры, чтобы мы их ждали, чем гонять самолет туда-обратно. Вот тогда мы прекрасно провели время! На Сицилии почти все мы были уже не впервые, смотреть было уже не на что, и мы развлекались тем, что пили вино и крутили амуры друг с другом.
Маша же уверяет, что теперь скрытые камеры на борту есть, только в каждой модели самолета расположены они по-разному.
— В Airbus A320 точно есть камера, которая смотрит со стороны кабины пилотов на весь проход. На моей памяти был случай, когда бортпроводник и стюардесса занимались сексом в пустом бизнес-классе и это увидел капитан самолета через камеру, — вспоминает Маша. — Их обоих списали на землю.
— Как заняться сексом в воздухе так, чтобы нам за это ничего не было?
Маша: Не думайте, что не рискуете, если сидите в пустом конце салона и у вас нет соседей. На самом деле вы находитесь непосредственно рядом с зоной контроля бортпроводников, которые в любой момент могут выйти в салон. Но если рейс длинный, то есть шанс, ведь бортпроводники тоже спят. Тогда можно «пообщаться» на пустых задних креслах.
Туалет, по моему мнению, — это неромантично и негигиенично. К тому же на иностранной технике туалеты такие маленькие, что вдвоем там очень сложно не только любить друг друга, но даже просто поместиться. Да и если кабинка будет долго занята, обязательно кто-нибудь обратит внимание, начнет стучать, звать бортпроводника…
Мой выбор — задний ряд кресел в полупустом самолете ночью, когда бортпроводники закончили кормление и продажу из скай-шопа.
Андрей: Кстати, есть такие пассажиры, для которых главное в воздушном сексе — как раз риск быть пойманным. Он их заводит. Зачем им советы бортпроводников, где их не поймают? Впрочем, это дело случая: могут как застукать в самом неожиданном месте, так и не заметить у себя под носом. Как говорится, лучше всего спрятано то, что лежит на видном месте.
Но вообще туалет — это и впрямь только для смелых, умелых и небрезгливых, особенно в самолетах с маленьким фюзеляжем, где сортир — такая «чебурашкина коробка» метр на метр. А в широкофюзеляжных мест для любви много… Но без помощи бортпроводника вам их не найти, так что любите бортпроводников! Ну или друг друга, только не демонстративно — и ничего вам за это не будет. Увы или к счастью, на наших авиалиниях любить друг друга напоказ пока не разрешено.