«Дорожная революция» закончилась бегством от УК
Михаилу Юревичу инкриминируется рекордная для России сумма взяток. Куда до него другому экс-губернатору, недавно осужденному Александру Хорошавину с его «жалкими» 522 миллионами. Если бы Forbes публиковал еще и рейтинг российских чиновников схваченных за руку следственными органами, Юревич вполне мог бы его возглавить.
Напомним, после своей отставки с поста губернатора Михаил Юревич пошел в депутаты Госдумы. Правда, его не переизбрали на второй срок и он лишился своей депутатской неприкосновенности. И тут же оказался в Израиле – подлечиться, объяснил его адвокат. Однако, получить там гражданство или вид на жительство ему не удалось. Вскоре Юревич «всплыл» на Туманном Альбионе. Сейчас он из Великобритании, пытается оспаривать неприятное для него решение ВС РФ о своем заочном аресте.
А когда-то Михаил Юревич чувствовал себя полноправным хозяином не только своего региона, но и, судя по всему, государственного кармана. Затеянные им строительство и ремонт дорог, которые и получили название «дорожной революции» за два года- с 2011 по 2013 годы стоили госказне 30 млрд рублей. Судя по предъявленному Юревичу обвинению, более чем десятая часть этих денег могла осесть в кармане самого «отца» революции. Понятно, что в одиночку Юревич не смог бы осилить такое большое дело.
«Вспомним всех поименно»
«Первым показания на экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича в деле о взятке в 3,4 млрд рублей, как сообщает агентство Ura.ru, дал экс-директор «Челябинскавтодора» Константин Овчинников… С ареста Овчинникова в 2014 году и началось расследование уголовного дела, в рамках которого бывшему главе региона собираются предъявить обвинение в получении взяток на миллиарды рублей.», - пишет в опубликованном на днях расследовании «Комсомольская правда».
Константин Овчинников - экс-директор Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинскавтодор», был ставленником Юревича. «Был арестован в июне 2014 года по обвинению в коррупции «Установлено, что в период 2013-2014 годов подозреваемый получил выгоду имущественного характера в сумме более 3 млн рублей от предпринимателя за оказание покровительства», сообщили URA.RU в СК. Первым стал давать показания на экс-губернатора. «С ареста Овчинникова в 2014 году и началось расследование уголовного дела, в рамках которого бывшему главе региона собираются предъявить обвинение в получении взяток на миллиарды рублей» пишет URA.RU .. Бывший директор «Челябинскавтодора» отсидел в СИЗО 11 месяцев, и его выпустили под залог. Владеет 12,5% ООО «Технопарк», - писала о нем региональная пресса.
Очевидно, что связь Юревича и Овчинникова, который является совладельцем «Технопарка», установлена. А кто еще связан с этой интересной компанией?
«Предприниматель» Башаев А.В. , еще 12,5% ООО «Технопарк», контролирует ООО «Карабашское ДРСУ», «Аргаяшская ДПМК» и множество других дорожно-строительных предприятий.
Зырянов А.В. – гендиректор «ООО «Технопарк», АО «Южуралмост»...
И, если связь Зырянов-Башаев-Овчинников-Юревич легко проследить (хотя все эти господа, кроме экс-губернатора, отделались лёгким испугом), то остается вопрос: а какова роль в «дорожной революции» некоего Вильшенко С.Г., владеющего 75% ООО «Технопарк»?
Вот что есть о Вильшенко в открытых источниках: по данным портала Ura.ru Вильшенко в партнерстве выкупил после отставки Юревича ЗАО «Южуралавтобан», ранее подконтрольное деловому партнеру Михаила Юревича.
А есть еще интересная фирма - ЗАО «ФОРБ» и учрежденная ею АО «Амарант». эти компании оказывают услуги по регистрации юрлиц и продаже готовых компаний. Интересно, что среди 257 дочерних фирм нашлось сразу несколько, в которых генеральным директором числится некая Краснихина Е.Н.
В числе «дочек» ФОРБа и АО «Амарант» фигурируют компании, аффилированные с «Южуралавтобаном». В списке этих фирм... «ба! знакомые все лица!» :
- ООО «ВСК» - головная компания АО «Южуралмост» 30% доли которой владеет ЗАО «Южуралавтобан»
- ООО «СПРЭД» и ООО «Аргаяшская ДПМК» аффилированы с АО «Южуралмост» и ЗАО «Южуралавтобан»
ООО «Пластовское ДРСУ» ИНН 7416002346 аффилирована с компаниями АО «Южуралмост», ООО «СПРЭД» и ЗАО «Южуралавтобан»
и ООО «Саткинское ДРСУ» аффилированное с Краснихиной Екатериной...
Комментарии, как говорится, излишни.
«Комсомольская правда», между тем, делает такой вывод: «Но освоить бюджет это лишь часть задачи, надо же еще и вывезти. И тут полезной информацией к размышлению будет факт проживания сестры Вильшенко С.Г. в Лондоне»...
Так кто же такой этот Сергей Вильшенко?
Мы его совсем не знаем и все о нем узнать желаем
В России его имя мало известно. А вот Forbes в 2014 году упоминал о Вильшенко, когда писал о приватизации «Первой нерудной компании» (ПНК) и дочерними предприятиями РЖД. Автор Forbes тогда очень удивлялся: «никому не известная компания из Челябинской области приобрела в июне 2014 года контрольный пакет «дочки» РЖД и ее крупнейшего поставщика щебня, обойдя лидера отрасли «Национальную нерудную компанию» Юрия Жукова, которую к конкурсу не допустили. Как ей это удалось?».
Любознательные журналисты Forbes выяснили, что Сергей Вильшенко - сын первого секретаря горкома КПСС, а позднее руководителя отделения ФСБ по Златоусту. В 1998 году он получил диплом Южно-Уральского государственного университета и начал свою карьеру со строительного и дорожного бизнеса в Челябинской области. Вильшенко был партнёром проекта по разработке щебёночного карьера в Бердяуше. А в 2009 году он был назначен коммерческим директором Торговый дом «РЖД». После упразднения МПС порядка 18 щебеночных заводов вошли в «Первую нерудную компанию» (ПНК) — дочернее предприятие РЖД и основного поставщика щебня для монополии. В октябре 2011 года Владимир Путин, который был на тот момент премьер-министром, подписал распоряжение о продаже 75% минус две акции ПНК частному инвестору.
«В апреле 2012 года заявку на приобретение ПНК подали «Нерудная компания «Бердяуш» из Челябинской области и «Южуралавтобан» из Магнитогорска. Конкурс выиграл НК «Бердяуш» и получила полный контроль над ПНК. В ООО «Управляющая компания ПНК» Вильшенко принадлежало 49%.», - пишет «КП».
Получить разъяснения от Вильшенко не удалось. А вот в ОАО «ПНК» сообщили: «Вильшенко Сергей Геннадьевич являлся участником общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПНК» (ОГРН 1147746891841), владея долей в размере 49 % уставного капитала в период с 06.08.2014 по 15.08.2016, а также занимал следующие должности в органах управления юридических лиц:
открытое акционерное общество «Первая нерудная компания» (ОГРН 1087746575652) - член Совета директоров в период с 07.07.2014 по 30.12.2015;
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПНК» (ОГРН 1147746891841) - член Совета директоров в период с 12.08.2015 по 21.09.2016.
Должности в органах управления в обществе с ограниченной ответственностью «ПНК-Урал» (прежнее наименование – общество с ограниченной ответственностью «Нерудная компания «Бердяуш», ОГРН 1097417000560), по имеющейся информации, Вильшенко С.Г. не занимал, долями в уставном капитале указанного общества не владел»
По мнению автора КП: «становится очевидно, что Вильшенко С.Г. не имеет отношения к новейшей истории ОАО «ПНК» и скорее всего присутствовал в сделке как представитель РЖД.»
Читайте классиков!
Сфера интересов Вильшенко в РЖД, похоже, одной щебенкой не ограничивается.
Электронная газета «Век» в материале «А и Б сидят на РЖД…» от 26.09.2016 писала: «Схема вывода денег проста, как все гениальное. Суть её в том, чтобы между заказчиком и РЖД, выполняющими перевозки, аккуратно вставить несколько фирм-посредников в виде неких логистических компаний, связанных с РЖД. Они получают полный контроль над контрактами на поставки, диктуют клиентам свои условия и получают немалую прибыль. С государством ею, естественно, делиться не спешат. Более того: посредникам очень удобно оставаться непрозрачными – в учредителях некоторых таких компаний значатся фирмы-оффшоры, зарегистрированные, к примеру, на Кипре….Одна из таких цепочек образовалась 4 года назад, когда филиал ОАО «РЖД» - Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП) провела тендер на…. услуги транспортной экспедиции….«Азия-Транс» (Номинальный владелец – компания ЗАО «Форб» имеет признаки «массового» регистратора)»– получил 74% перевозок РЖД (по данным издания)…. «Через некоторое время Владимир Гаца (заместитель начальника ЦДРП) сменил место работы и стал гендиректором НК «Бердяуш». В 2014 г. он был назначен генеральным директором ООО «ТК Азия-Транс».
«И снова ЗАО «ФОРБ», АО «Амарант» и Краснихина Екатерина», - отмечает «КП» и делает вывод: «Подозреваем, что коммерческая структура полностью регламентировала и контролировала выполнение заказов в государственном ведомстве, устанавливала цены, получала дополнительную прибыль и всячески использовала административно-хозяйственный ресурс себе во благо. А железнодорожный монополист умудрялся с их помощью фактически покупать услуги у самого себя, пропуская средства через посредников и затем растворяя большую их часть в подконтрольных коммерческих структурах. Сергей Вильшенко на сегодня является главным бенифициаром «Азия-Транса» через АО «Амарант» и Краснихину Екатерину.»
Между тем, издание «Век» пишет: «В августе 2015 с подачи Сергея Вильшенко был объявлен очередной конкурс на перевозки щебёночной продукции для нужд путевого комплекса РЖД. Но тут у монополиста сменился президент, и новое руководство железных дорог попыталось все-таки навести в системе порядок…. Но коммерсантов голыми руками взять не удалось. В начале 2016 года прошёл новый конкурс на поставки стройматериалов. Среди трёх участников победу уверенно одержало АО «ФГК» (Федеральная грузовая компания), в которое по схеме простого товарищества вошли уже известные нам «ТТК-Транс» и «ТК «Азия-Транс», а также сама ФГК».
Интересно, что ООО «ТК Азия Транс», которая имеет ИНН 7728225683, является дочкой АО «Амарант», 1% доли в котором владеет все та же Краснихина Е.Н...
Ну как тут не вспомнить «Золотого телёнка»? Ведь, как говорится, новое — это хорошо забытое старое. А именно в бессмертном произведении Ильфа и Петрова описана ну очень уж похожая схема: «Как Фунту не знать «Геркулеса», если последние четыре отсидки были связаны непосредственно с этим учреждением! Вокруг «Геркулеса» кормилось несколько частных акционерных обществ»...