Обнаружив наутро вымокший до нитки салон автомобиля, сразу стоит настраиваться на серьезные меры по устранению последствий. Для начала следует просушить салон хотя бы до такого состояния, чтобы в машине можно было сидеть. Для этого нужно удалить влагу, впитавшуюся в обивку и сиденья. Предварительно по максимуму вычерпав воду с пола, убираем из салона резиновые коврики, включаем штатную «печку» на максимальные температуру и обдув в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха в ноги. При этом окна нужно слегка приоткрыть для отвода испаряющейся влаги.
В таком режиме даже совершенно мокрый салон за день может вновь стать вполне пригодным для обитания. В принципе, на этом можно и успокоиться. Но только в том случае, если вы собрались в ближайшем будущем от машины избавиться, продав ее какому-нибудь «счастливчику». Дело в том, что вода, скорее всего, пробралась и в скрытые полости кузова, и за пластиковые декоративные панели на дверях. Само по себе это не особо страшно: кузовы большинства современных авто проходят катафорезную обработку и не боятся воды. Разве что через какое-то время начнет преть, распространяя неприятный запах, шумоизоляция.
Основная проблема заключается в том, что все эти укромные уголки, как правило, используются автопроизводителем для прокладки электропроводки и кабелей управления, а для их соединений применяются разъемы. Когда влага попадает в штекеры, их металлические части начинают окисляться. Если это происходит не в одном соединении, а сразу в нескольких, машину смело можно записывать в разряд «инвалидов» — всю оставшуюся жизнь ее будут преследовать неуловимые глюки электрики и электроники.
Поэтому, как бы ни было это муторно и финансово затратно, но изрядно залитое водой авто придется отвезти в автосервис, где его разберут квалифицированные сотрудники, продуют сжатым воздухом и высушат все подтопленные провода и контакты. Заметим, что частенько к подобному визиту на СТО подталкивает не только «внутренняя чуйка» автовладельца. Бывает, что боковые подушки безопасности подвергаются столь обильному «поливу», что вода попадает и в их разъемы. При этом, даже если с виду салон лишь слегка влажный, на приборной панели загорится значок неисправности эйрбэга. Так что визит к электрикам в сервис в любом случае нанести придется.