Напомним, месяц назад уроженка Саратовской области Светлана Уханова и ее сожитель Евгений Кочаари пытались попасть в Сирию, чтобы примкнуть к боевикам ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация). С собой они прихватили детей. Чета была задержана при попытке пересечь границу Сирии.
«МК» связался с бывшим свекром Светланы Валерием Ухановым, который пояснил, по каким причинам его внучка до сих пор не может вернуться в Россию.
— Пока моя бывшая невестка с внучкой находятся в миграционной тюрьме, мой сын успел восстановить свидетельство о рождении дочери, собрал все нужные документы, отправил пакет в наше посольство, — рассказывает Валерий Уханов. — В тюрьме Антакьи, где находятся наши родные, подтвердили, что документы пришли, но теперь турецкий МИД должен дать согласие на то, чтобы нам передали ребенка. Здесь мы снова столкнулись с бюрократическими трудностями — нам посоветовали обратиться в посольство, чтобы те отправили ходатайство в Российский МИД с просьбой передать ребенка законному отцу, чтобы вывезти девочку из Турции. От нашего посольства пока никаких документов мы не видели. Может, они и работают в этом направлении, но время-то идет.
— Что может случиться в худшем случае?
— Светлана, мать детей, заявила нашему адвокату, что не намерена возвращаться в Россию. Она сказала, что в ближайшие дни выйдет из тюрьмы и уедет из Турции. Куда — не сообщила. По турецким законам ей действительно ничего не грозит. И если мы в ближайшее время не растормошим наше посольство, чтобы они активно повлияли на МИД с целью более быстрого оформления согласия на вывоз детей из Турции, то мы можем навсегда потерять внучку. Мы готовы взять и второго ребенка, если нам отдадут. Надо спасать детей. Иначе мы их потом уже не найдем.
— Ваш сын, бывший супруг Светланы, до сих пор дежурит у ворот миграционной тюрьмы?
— Он постоянно находится у дверей тюрьмы. Только на ночь покидает это место. Вымотался за эти дни. Но планирует биться за дочь до последнего. Основная наша задача — добиться, чтобы наш МИД обратился в МИД Турции с ходатайством о передаче ребенка. Пока тишина. В какие еще двери стучать, я не знаю.
— На минувшей неделе вы говорили, что дело взяли под контроль в администрации президента?
— Сегодня я снова созванивался с администрацией президента, меня убедили, чтобы я не волновался, дело взяли на контроль. В секретариате уполномоченного по правам ребенка тоже заверили, что все в курсе нашей проблемы, работают усиленно.
— Вы верите в благополучный исход?
— Нам ничего не остается делать. Других вариантов у нас все равно нет. Штурмом мы тюрьму не возьмем. Поэтому мы стучимся во все двери, отправляем документы во всевозможные инстанции, но пока никаких подвижек Кто ведет переговоры с турками, когда будет вынесено решение, ничего не знаем.
— Ваш сын отправил видеообращение Рамзану Кадырову. Чем глава Чечни может поспособствовать?
— Мы слышали, что Кадыров помогал многим семьям, которые оказались в похожих ситуациях. Кадыров там уважаемый человек. Мне сообщили, что он обещал поспособствовать нам.
Читайте материал: Кадыров ответил отцу девочки, задержанной с матерью в Турции