Генерал подчеркнул, что иного реального способа активно контролировать участников дорожного движения на предмет соблюдения ими ПДД, если не брать в расчет комплексы фотовидеофиксации, нет. Однако камеры не в состоянии вычислить пьяного водителя или уставшего шофера (последнее особенно актуально для рулевых, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок).
При этом г-н Черников считает, что инспектора ДПС не должны будут злоупотреблять вернувшейся к ним возможностью тормозить любого водителя в любое время и в любом месте без объяснения причин.
— Водители обычно точно планируют время, за которое они рассчитывают достичь конечной точки маршрута, — объясняет свою позицию «МК» Михаил Черников. — И после любой такой остановки автовладелец наверняка поедет быстрее, чтобы наверстать упущенные минуты, что явно не пойдет на пользу безопасности дорожного движения. Да и настроение незапланированная встреча с сотрудником полиции ему явно не поднимет. Поэтому, по моему мнению, инспектор, остановивший автовладельца и не выявивший никаких нарушений, должен в подобных ситуациях если и не извиняться, то по крайней мере поблагодарить гражданина за причиненные неудобства…