В ведомстве подготовили проект поправок в «Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами».
Если изменения будут одобрены, гаишники-экзаменаторы смогут взять на борт учебной машины кроме кандидата в водители еще и помощника для себя. Это будет кто-то из персонала автошколы, на базе которой проводится экзамен. В функции такого подручного войдет фиксация всех ошибок и недочетов студента. А сам экзаменатор кроме правильности выполнения задания станет записывать еще и время, которое тратит будущий водитель на заезд в бокс или «змейку». Правда, баллы за медлительность снимать не будут.
Еще ряд поправок коснется самих упражнений. Так, фатальной ошибкой, за которую кандидат получит оценку «Не сдал», будет считаться наезд колесом на линию разметки. А вот претендентам на звание водителей мотоциклов и мопедов сдать испытания станет проще. Сейчас расстаться с мечтой о правах такие кандидаты могут, если забудут дважды включить сигнал поворота. Из новой версии экзаменационных правил этот пункт исчезнет. Кроме того, в силовом ведомстве решили уточнить порядок хранения видеозаписи с экзамена. Передаваться в архив видеоролик будет не позднее следующего дня. Там он пролежит как минимум два месяца. Наконец, еще одна важная поправка касается приема экзаменов на площадке зимой. В обновленной редакции правил прописано, что кроме разметки экзаменаторы также станут использовать конусы и высокие стойки.
Мнение эксперта
Комментирует председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев: «Стойки вместо разметки — это удобство в первую очередь для тех, кто сдает экзамены на грузовиках. Конусы низкие, кандидат их не видит. Четкие сроки хранения видеозаписей будут на руку тем, кто завалил экзамен и хочет обжаловать результаты. Пока этих сроков нет, запись может идти до архива месяц. В течение этого времени оспорить результаты не получится, а навыки будущий водитель теряет. Присутствие представителя автошколы на экзамене хорошо скажется на качестве обучения. Педагоги смогут фиксировать типичные ошибки учеников. Единственное, чего пока не хватает в экзаменационных правилах, — это испытаний для мотоциклистов в городе. Сейчас они сдают только площадку, но этого мало для реальной езды».