Как стало известно «МК», пилот-инструктор, чьим вторым домом почти 30 лет был самолет Як-18Т (легкий учебно-тренировочный и пассажирский четырехместный самолет с багажником. — Ред.), не смог больше подниматься в небо из-за проблем со здоровьем. Врачи поставили ему диагноз «тугоухость», поскольку у него осталось лишь 30 процентов слуха. К сведению, это не редкость для летчиков и считается у них профессиональным заболеванием. Как правило, тугоухостью страдают большинство работников воздушной гавани, которые летали на советских самолетах, где практически отсутствовала защита от повышенного шума.
В 2016 году страховая компания по Ямало-Ненецкому автономному округу решила, что будет выплачивать мужчине 65 тысяч рублей каждый месяц в качестве компенсации за невозможность трудиться. Однако экс-пилот категорически не согласился с этой суммой, посчитав ее сильно заниженной, так как его зарплата составляла в среднем 489 тысяч рублей.
Искать справедливость инструктор пошел в Лефортовский суд Москвы, в своем иске он потребовал взыскать разницу между утраченным заработком и тем, что платит ему страховой фонд. В итоге Фемида пошла навстречу пенсионеру-авиатору.
— Лефортовский суд Москвы частично удовлетворил исковые требования заявителя. Страховой фонд обязали выплачивать истцу ежемесячно по 116 тысяч рублей. Кроме того, в его пользу суд взыскал задолженность по возмещению вреда, причиненного его здоровью во время работы в авиакомпании с 2015 по 2016 год в размере 1 млн рублей, а также моральный ущерб в 20 тысяч рублей, — сообщила «МК» пресс-секретарь суда Екатерина Краснова.