«Дети — это радость». Такой статус на одной из своих страничек в соцсети поставила 33-летняя Регина Ш. (имя изменено) из поселка в Тамбовской области. У самой Регины эта радость помножена на девять — всего многодетная мать воспитывает девятерых детей. Сейчас беременна десятым. Об отцах сведения крайне туманны. Есть из поселка, есть из соседних деревень, есть даже москвичи.
— Нет, она женщина неплохая, не пьет вовсе, если вы об этом, — рассказывают жители поселка. — А вот к мужскому полу неравнодушна. Поэтому кавалеры у нее постоянно новые. С кем-то живет полгода, с кем-то несколько месяцев. А бывает, что с одним может проживать, а от другого родить. Ей все говорят, что нужно внимательнее относиться к своим связям. Но она непреклонна: «Буду рожать столько ребятишек, сколько бог пошлет».
Сама, кстати, Регина не из многодетной семьи. Она — единственная дочь у родителей. Ее мать переехала в Тамбовскую область из Чечни еще в 70-х годах. Обосновалась семья в деревне. Здесь Регина родила своих первенцев.
А в 2011 году на материнский капитал женщина приобрела дом в райцентре. Переехала. И продолжила рожать.
В местном отделе соцзащиты «МК» пояснили, что именно от их специалистов исходила инициатива подать в суд на установление отцовства.
- Мы с этой семьей работаем регулярно с тех самых пор, как она переехала в наш поселок. Видим, насколько тяжело ей всех детей поднимать. На детей она получает пособие, выходит сумма около 25 тысяч.
Мы ей постоянно материальную помощь оказываем, вещи со всего района привозим, продукты. Сотрудники даже со своего подсобного хозяйства ей мясом и овощами помогают. Но не хватает. В итоге мы собрали необходимые документы для суда, составили исковые заявления, чтобы юридически установить факт отцовства и попробовать добиться от этих горе-мужчин выплаты алиментов.
— Добровольно все потенциальные папаши проходили процедуру? Или их заставляли?
— Насколько мы знаем, добровольно. Но вот нам было иногда сложновато разыскать того или иного потенциального отца. Так как сама Регина в некоторых случаях знала только имя и деревню, в которой проживал мужчина. А в некоторых случаях и вовсе только кличку. Нам приходилось звонить в сельсоветы, выяснять.
Как рассказали «МК» в суде, всего было подано 6 исков на определение отцовства. К слову, документы поступили к ним еще в 2015 году. «В отношении пятерых детей отцовство было установлено. В удовлетворении исковых требований в отношении одного ребенка было отказано в связи с тем, что факт отцовства не был установлен».
Впрочем, в соцзащите объяснили, что алименты в итоге выплачивают только двое мужчин. Остальные нигде не работают, а потому взыскивать с них нечего.
А вот несколько папаш, как нам, в свою очередь, рассказали жители поселка, наоборот, проявили гражданскую позицию.
— В одном случае, знаем, у мужчины есть семья, он живет в Москве. И он с женой приезжал к Регине, просил, чтобы она отдала им сына на воспитание. Но она отказалась, — рассказали местные жители.
Еще двух ребятишек — девочку и мальчика — многодетная мать, по слухам, родила от мужчины, живущего неподалеку.
— Девочку с самого рождения воспитывает бабушка, то есть мать этого мужчины. Она также хотела взять и мальчика, но Регина не отдает. Еще был у нее мужчина, которого она из тюрьмы ждала. От него у нее также есть ребенок.
Сама женщина не слишком утруждает себя заботой о детях. Хотя и асоциальной ее тоже нельзя назвать.
— Мы к ней часто приходим. Смотрим — у нее грязно. Так она хватается за веник и уверяет нас, что как раз сегодня хотела уборку провести. Так и живет. За младшими детьми помогает ухаживать мать Регины. А старшие сейчас учатся в школе-интернате.