На предыдущих заседаниях в зале суда показали видеозаписи, на основе которых родилось уголовное дело (на одной из них в замедленном действии действительно видно, как человек, похожий на Зимовца, кидает кирпич), и опросили несколько свидетелей обвинения. Сложно сказать, что их показания напрямую доказывают вину Зимовца.
Инспектор общественного порядка одного из отделов московской полиции вспомнил, что видел мужчину в куртке болотного цвета, с вытянутым лицом и усиками, который кинул кирпич в его коллегу.
В показаниях других сотрудников правоохранительных органов конкретики еще меньше. Борис Богданович рассказал лишь то, что в задержании Зимовца участвовал его заместитель, который доложил, что видел, как мужчина кинул «предмет» в сотрудника полиции.
Инспектор ОМОНа Кирилл Деянов, который снимал, как из рюкзака Зимовца доставали вещи, и вовсе сказал, что только впоследствии якобы услышал, что Зимовец кинул кирпич в полицейского. А потерпевший Владимир Контенев в суде признал, что получил синяк, о котором говорится в деле Зимовца, на тренировке до митинга и упомянул лишь, что почувствовал боль.
Прокурор объявил, что сторона обвинения закончила представлять доказательства, — это значит, что показания двух свидетелей, которые не пришли в суд, в деле учитываться не будут.
На прошлой неделе координатор правозащитного направления «Открытой России» Мария Баронова рассказывала «МК», что, когда омоновцы увидели 17-летнего Михаила Г., задержанного по уголовному делу после несанкционированного митинга в Москве 12 июня, они «поняли, против кого они дают показания, и стали откатывать от остальных»: в итоге двух других задержанных по этому делу отправили домой.
Может быть, косвенные показания сотрудников правоохранительных органов и неявка в суд двух свидетелей говорят о том, что полицейские пошли на попятную и в деле «26 марта»? «Мне ничего об этом не известно. Думаю, что они не приходят по каким-то личным обстоятельствам, может, отпуск», — отметила адвокат Зимовца Светлана Сидоркина в разговоре с «МК». Отказ прокурора от допроса двух свидетелей Сидоркина объяснила тем, что другие полицейские уже дали в суде аналогичные показания.
До завершения суда над Станиславом Зимовцом остается совсем немного. На следующем заседании свои доказательства представит его защита. Дальше суд перейдет к прениям сторон.
Светлана Сидоркина рассказала «МК», что в своем выступлении будет ставить вопрос о размере пресловутого кирпича и о том, насколько точно он попал в бойца Нацгвардии. Кроме того, по мнению адвоката, следствие не доказало, что у Зимовца был прямой умысел совершения преступления — сам мужчина говорил, что бросил кирпич от отчаяния.
По словам адвоката, Зимовца задержали не сразу после того, как он кинул кирпич, а через некоторое время, то есть никто за мужчиной специально не следил. «Это уголовное дело родилось только после просмотра видео, когда решали, а кого бы привлечь, — сказала Сидоркина «МК». — То есть у сотрудников была цель не соблюдать порядок, а искусственно привлекать людей к ответственности».
Читайте материал «Оппозиционер Зимовец извинился перед сотрудником Росгвардии»