Информацию о состоянии опьянения ребенка в момент ДТП в Следственном комитете подтвердили официально. Повторная экспертиза проводилась на основе крови Алеши, которая была на заднем сиденье автомобиля Ольги Алисовой. Дело в том, что в ожидании «скорой» прохожие перенесли ребенка в машину, которая его сбила. Эту кровь сравнивали с кровью матери мальчика. И образцы совпали. Теперь следователи собираются установить, как 6-летний мальчик мог выпить столько спиртного. Естественно, первым делом будут проверять семью погибшего малыша.
Отец Алеши Роман Шимко в среду днем в беседе с «МК» настаивал: результаты новой экспертизы еще не готовы. Но тут же оговорился: мол, уверен, что алкоголь все же найдут.
- Здесь уже речь идет о чести мундира. Кто-то очень хочет замаскировать свою ошибку и доказать, что мой сын в момент ДТП был мертвецки пьян...
Роман сказал, что в случае повторной «положительной» экспертизы будет настаивать на эксгумации. Мужчина уверен: спирт мальчику влили уже после его смерти. И даже тот факт, что в крови ребенка нашли ацетальдегид, который может вырабатываться только в организме живого человека, мужчину не смущает. У него есть своя версия:
- Органы могут работать еще некоторое время после кончины человека. Чтобы сфальсифицировать результаты анализов, берется шприц с алкоголем — и делается укол в печень...
Мы позвонили судмедэксперту, который не имеет никакого отношения к делу «пьяного» мальчика, и спросили: можно ли подмешать алкоголь уже после смерти человека?
- Знаете, в 95% случаев родственники погибших не согласны с мнением судмедэксперта. За те 17 лет, что я работаю в этой сфере, каких только версий, как о фальсификации результатов экспертизы я не слышал! К слову, за эти годы работы ко мне неоднократно привозили тела детей, в крови у которых был алкоголь.
- Но все же, можно ли сделать инъекцию спирта покойнику так, чтобы экспертиза показала его прижизненное опьянение?
- В труп можете вколоть хоть три литра водки — на результат исследования это не повлияет. Если в крови найден ацетальдегид, значит человек употреблял спиртное, будучи живым.
- Но а если бы каплю водки добавили в пробирку?
- Это тоже глупейшая версия. Промилле — это не капля алкоголя, это ничтожно маленькие дозы. Пипеткой столько не отмеряешь. Да и любым другим инструментом тоже.
- Но удивляет количество алкоголя в крови ребенка. Разве при таком уровне опьянения он мог спокойно гулять?
- Могу сказать, что сейчас в рамках уголовного дела проведут проверку лаборатории, которая проводила исследование. Может, какая-то техническая ошибка имела место быть, может, нарушение инструкции при изъятии. Возможно, алкоголь в крови был, но не в таком количестве.
- Отец настаивает на эксгумации. Но ведь с даты смерти Алеши прошло уже два месяца, спирт не испаряется со временем?
- При эксгумации алкоголь можно определить и через три месяца, и через полгода после даты смерти...
Итак, неужели 6-летний мальчик все же каким-то образом хлебнул спиртного? Один глоток водки — возможно. Допустим, в холодильнике стояла початая бутылка, мальчику стало интересно... Но 100 грамм? 2,7 промилле? Чтобы все понимали, чтобы добиться такого содержания этилового спирта в крови условный взрослый мужчина, ростом 1 метр 80 см и весом 80 кг, должен выпить натощак поллитра водки. Понятно что организм каждого человека на алкоголь реагирует по разному. Но для ребенка сто граммов — это много!
Мы позвонили в единственный в Москве Детский наркологический центр, чтобы узнать мнение тех специалистов, кто каждый день работает с маленькими пациентами. Их цифра в 2,7 промилле в крови 6-летнего ребенка также удивила.
- Могу сказать, что за все 14 лет, который существует наш центр, мы не сталкивались с 6-летними потребителями алкоголя, - пояснил «МК» один из врачей. - 2,7 промилле — это очень большая доза. Мне кажется казуистическим предположение, чтобы ребенок мог выпить столько спиртного, потому как у него бы возник рвотный рефлекс. Но нужно дождаться результатов следствия.