Социальный персональный информационный навигатор (СоцПИН), появившийся в прошлом году в четырех российских регионах, в этом году охватит еще более двух десятков субъектов федерации. Сервис помогает семьям с детьми-инвалидами легко получать полезную информацию о том, где и как получить технические средства реабилитации.
Как рассказали «МК» в Фонде Социального Страхования РФ, «Социальный ПИН» запустили летом 2016 года в Республике Северная Осетия-Алания, Волгоградской, Архангельской и Иркутской областях. В этом году он заработает еще в паре десятков регионов, среди которых Саратовская область, Республика Чувашия, Пермский край, Смоленская область, Владимирская, Кемеровская области и пр.
СоцПИН представляет собой электронную памятку, где перечислены виды средств технической реабилитации, которые государство должно выдавать детям с ограниченными возможностями (например, ходунки, корсеты, протезы, коляски, ортопедическая обувь, средства ежедневного ухода и пр.), и сроки их предоставления. Информацию можно получать любым удобным способом: через СМС, по телефону, электронной почте или обычным письмом.
Как говорят эксперты ФСС РФ, сервис, с одной стороны, информирует семьи с детьми-инвалидами о том, что и когда им положено от государства. С другой стороны, он стимулирует отделения ФСС предоставлять все точно в срок и в полном объеме. В будущем «СоцПИН» распространят на пострадавших от несчастных случаев на производстве, а потом и на остальные категории людей с инвалидностью.