Конфликт Мизулиной и омбудсмена Кузнецовой: официальной защитнице детей высказали недоверие

"Построила свой доклад на рапортах, состряпанных чиновниками"

В политических кругах набирает обороты конфликт вокруг вопроса избыточного вмешательства в дела семьи органов опеки и попечительства. Во вторник сенатор Мизулина представила общественности итоговый, альтернативный правительственному доклад с анализом практики изъятия детей из российских семей. В ходе его подготовки Мизулина не раз высказывала претензии детскому омбудсмену Анне Кузнецовой, которая «отказывается признавать масштаб проблемы».

"Построила свой доклад на рапортах, состряпанных чиновниками"

Недоверие главному защитнику детей высказали и члены ряда общественных организаций, выступающих против ювенальной юстиции.

— В России ежегодно изымается более 300 тысяч детей, 87% из них — в рамках профилактики на временный срок, то есть без серьезных оснований, — заявила Мизулина. — Изъятия породили появление целой сети учреждений и органов, которым нужно обеспечивать оборот детей. Сколько вам нужно в этом году детей-сирот, столько и будет, чтобы обеспечить наполняемость учреждений… Не будем лукавить, примеров незаконного вмешательства в семьи очень много. От этой системы может пострадать любая российская семья, и не обязательно малоимущая.

Сенатор рассказала, что итоговый доклад базируется на 4 независимых исследованиях, проведенных общественными организациями. Все они нашли многочисленные случаи избыточного вмешательства органов опеки. Сенатор отметила, что практика изъятий детей из семей — результат государственной политики в области проблем социального сиротства. «Это — то самое, на что указывал президент еще в 2013 году, недопустимое паразитирование на проблемах, которые могут возникнуть в семье», — подчеркнула Мизулина.

Совсем по-другому на ситуацию смотрит детский омбудсмен Анна Кузнецова. В своем докладе по анализу практики изъятия несовершеннолетних детей из семей президенту она, опираясь на данные прокуратуры, отметила, что случаи незаконного изъятия детей из семей единичны, и серьезных причин для волнений нет. В итоге в знак протеста ряд общественных родительских организаций покинули состав совета при уполномоченном. По мнению общественников, Кузнецова построила свой доклад на рапортах, состряпанных чиновниками на местах, которые основаны на подлогах, вместо того, чтобы провести честную проверку.

В результате конфликта в недавние дни по всей стране прошли одиночные пикеты против последних заявлений уполномоченного по правам ребенка, организованные «Родительским всероссийским сопротивлением» и другими общественными организациями.

Напомним, 18 мая председатель РВС Мария Мамиконян опубликовала открытое письмо детскому омбудсмену о своем выходе из Общественного совета при уполномоченном по правам детей. Еще в начале марта Мамиконян заявляла, что многие омбудсмены не хотят рассматривать факты незаконных действий против детей. «Большинство уполномоченных по правам ребенка не хотят рассматривать наши факты. Потому что многие омбудсмены действовали негуманно и не всегда законно по отношению к детям. И сейчас они предлагают закон подправить уже под свои действия. Вроде как лиса, которую послали считать кур в курятнике», — заявила Мария Мамиконян.

Очевидно, в глазах общественников Анна Кузнецова оказалась очередным омбудсменом, который не хочет, а скорее всего, просто не может, не имеет прав и полномочий ничего изменить, чтобы сделать жизнь российских детей лучше.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27406 от 31 мая 2017

Заголовок в газете: В заложниках только дети

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру