Каждый год в начале августа на это мероприятие приезжают до 75 тысяч человек. В среднем каждый из них выпивает за три дня по пять литров пива. Раньше поставщики пенного продукта поступали следующим образом — они привозили напиток на грузовиках, а затем распределяли по бочкам. И уже потом продавали кружками. Но в этот раз организаторы мероприятия заявили, что автомобили сильно повреждают почву и мешают в обычное время использовать территорию фестиваля в сельскохозяйственных целях. Так и родилась необычная идея проложить под землей на глубине 70 сантиметров пивопровод длиной 7 километров.
- На первый взгляд может показаться, что это всего лишь пиар-ход, поскольку никаких технологических преимуществ здесь нет, - заявила «МК» президент правления Национального союза производителей пива и напитков Елена Цветкова. - Но не исключено, что практический смысл в этих действиях все же имеется. 250 тысяч литров пива для одного фестиваля — это годовая производительность маленького завода. Значит проще один раз прокопать траншею и потом долго и счастливо эксплуатировать трубу, чем ежегодно привозить «на место» по 5,5 тысяч кег (бочек), для которых понадобится 15 огромных фур.
Кроме того, если авторы идеи хотят проложить трубу от самого завода, значит пиво при «подаче» из трубы не успеет сильно нагреться, и это несомненный плюс. С завода оно будет уходить холодным (около 3 градусов), и за время прохождения по трубе нагреваться до 10-12 градусов. Тогда как в кегах на жаре пиво нагревается очень быстро. Учитывая немецкую педантичность, можно быть уверенным: прокладка пивопровода будет сделана качественно, с соблюдением всех санитарных норм.