Едва ли не самая популярная егоровская фотография военных лет — та, которую сам автор назвал «Музыкальный момент». Некоторые подробности об этом запечатленном моменте корреспондент «МК» узнал от дочери мастера Регины Егоровой.
— Зачастую при публикации этой отцовской фотографии ее снабжали ошибочной подписью: мол, событие происходит в поверженном Берлине. Однако на самом деле «Музыкальный момент» был снят раньше — 24 апреля 1945 года в Бреслау (нынешний польский Вроцлав), — поясняет Регина Анатольевна. — Как вспоминал отец, он шел по улицам только что взятого у немцев города и вдруг увидел на одном из перекрестков любопытную сценку. Несколько танкистов из экипажа советского тяжелого танка ИС окружили фисгармонию, вытащенную на мостовую из разрушенного дома, и пытаются что-нибудь на ней изобразить. Видно было, что никто из ребят игре на таком инструменте не обучен, поэтому ничего у них не получалось. Тогда Анатолий Васильевич, который неплохо умел музицировать, подсказал танкистам: чтобы появился звук, надо накачивать воздух, нажимая ногами педали, расположенные у фисгармонии внизу. Пока один из новоявленных музыкантов осваивал непривычную для себя технику, а его боевые товарищи наблюдали за этим уроком, фотокорреспондент и сделал снимок. В своем блокноте он записал на память фамилии участников этого эпизода. В «Музыкальном моменте» запечатлен экипаж гвардии лейтенанта Б.И.Дегтярева (сам он на заднем плане справа — высунулся из башни). За клавиатурой фисгармонии — командир орудия Б.В.Калякин, а рядом стоит его боевой товарищ, механик-водитель И.А.Козейкин.
Этим гвардейцам явно понравилось музицировать. Отец отошел от перекрестка уже довольно далеко, а вдогонку ему еще слышалась наигрываемая танкистом мелодия «Катюши».
Прошло совсем немного времени, и военный фотокор Егоров оказался уже в захваченной советскими войсками столице гитлеровского рейха. Оттуда он привез домой удивительный раритет — ключ от Рейхстага.
— После того как берлинский гарнизон капитулировал, все наши солдаты и офицеры, оказавшиеся в центре города, кинулись к Рейхстагу и стали расписываться на его стенах и колоннах, — рассказывает Регина Егорова. — Но отец такому общему порыву не поддался и вместо этого пошел осматривать огромное здание. Оказавшись возле бокового фасада, он заметил, что в одной из массивных дверей торчит ключ, ну и взял его себе — как своеобразный сувенир на память об этом историческом дне. С тех пор ключ хранится у нас как семейная реликвия.