Как говорится в материале, вместо нормативных 98 тонн, вес самолета составлял 110 тонн. При этом экипаж о перегрузе не знал и взлетал, исходя из нормативного веса.
Когда Ту-154 вылетал из подмосковного аэродрома Чкаловский, его вес вместе с заправленным топливом составлял 99,6 т. Это также превышало нормативы, но всего на 1,6 т, что специалисты назвали несущественным.
Проблема в том, что в Чкаловском самолет заправили 24 тоннами топлива, а в Адлере самолет дозаправили под завязку, то есть в баках было уже 35,6 т топлива. В результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.
В материале сообщается, что никакой дополнительный груз при этом на борт не забирался.
Исследовав параметры отрыва самолета при взлете в Адлере, специалисты пришли к выводу, что борт поднялся в воздух с трудом. Если обычная скороподъемность составляет 12-15 м/с, то тут было только 10 м/с.
Также необдуманно повел себя пилот задрав нос самолета через 2 секунды после взлета, говорят специалисты, с перегруженным самолетом так делать нельзя. Также закрылки были убраны на скорости 345 км/ч, а при перегрузе их необходимо было убирать на более высокой скорости.
Далее сообщается о еще нескольких неправильных действиях экипажа, после чего прозвучал сигнал опасного сближения с землей.
Самолет с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч левым крылом коснулся воды. Эксперты заявили, что при таких условиях это было равноценно столкновению со скалой. Поэтому самолет разрушился, а его обломки разбросало на большой площади.
Специалисты предполагают, что если бы командир экипажа знал о перегрузе, то либо отказался бы от полета, либо действовал с учетом этого обстоятельства.
Напомним, что при крушении самолета погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.