Роковое селфи: как сетевая зависимость погубила неуловимую черную риелторшу

Чем грозит увлечение "самострелом"

Девушки нанимают за свои кровные красавчиков и букеты, парни арендуют на час спорткары, лишь бы поддержать миф о своей богатой и успешной жизни в Сети, даже если жизнь реальная катится под откос. Медики предполагают, что Сеть влияет на мозг аналогично наркотическим веществам. Как и реальным наркоманам, одержимым Сетью изменяет инстинкт самосохранения: они способны рисковать жизнью ради селфи или разом разрушить все, чего в «трезвом» виде упорно добивались.

Интернет порождает такую зависимость, что контроль над собой теряют даже те, кто в реальной жизни совершает расчетливые и хладнокровные преступления. Например, задержанная в конце марта в Нью-Йорке россиянка, известная в Сети под ником ВиНа, для которой виртуальные понты оказались дороже собственной свободы.

Чем грозит увлечение "самострелом"
Памятное фото в свеже- украденных мехах.

Дама в очках и автомобиле: ищут пожарные, ищет милиция...

20 марта в Нью-Йорке задержали 41-летнюю россиянку Викторию Насырову, которую до этого три года не могли найти ни отечественные федералы, ни Интерпол. Полиции удалось схватить уже считающуюся неуловимой преступницу, благодаря ей самой — накануне ареста, 19 марта, она любезно выложила в соцсети селфи напротив собственного дома...

История преступлений и наказания Виктории Насыровой смахивает на дешевый голливудский боевик, где героине крайне неправдоподобно фартит. Сначала ее, находящуюся в федеральном розыске РФ по подозрению в убийстве, без проблем выпускают вместе с награбленным из России по поддельным документам. А потом так же легко пускают в США через Мексику, где Насырова преспокойно обустраивается в Бруклине — в том же районе города, где живет дочь убитой ею на Кубани женщины (в России Насырова трудилась риелтором, а убитая была ее клиенткой). Американские СМИ объясняют безнаказанность Насыровой ее адюльтером с кубанским следователем, ведущим расследование убийства — мол, он и следствие тормозил, и документы для беспрепятственного пересечения границы выправил...

Едва поселившись в Бруклине, Насырова начинает активно шариться по соцсетям, блистая ежедневными селфи, а также состоит во всевозможных сетевых группах по интересам по ником ВиНа, недвусмысленно указывающим на первые буквы ее подлинных имени и фамилии — ВИктория НАсырова. Похоже на детскую игру «Поймай меня, если сможешь». Впрочем, психологи называют это не игрой, а серьезным личностным расстройством — интернет-зависимостью, из-за которой реальность уходит на второй план.

Пока реальными правонарушениями ВиНы занимается следствие, рассчитывая через нее выйти на крупную мафию черных риелторов, рассмотрим ее сетевую активность: она включает в себя почти все известные виды виртуального вымогательства, провокаций и мошенничества и может служить наглядной азбукой «виртуальной интоксикации и деградации» (такой термин уже ввели в обиход заокеанские психологи).

1. Сообщества богатых дамочек. ВиНа состояла во всех интернет-группах для «гламурок», где под видом «богатой и влиятельной русской» провоцировала участниц на онлайн-хвастовство домами, украшениями, авто, подарками мужа, интерьерами домов, планами на путешествия и фотками из поездок. Ведь когда на фото в соцсети дама загорает на пляже в компании подруг, значит, ее богатый муж остался один дома, и можно к нему подкатиться в тех же соцсетях — ВиНа «клофелинила» доверчивых женатиков, ждущих от «богатой русской» бальзаковского возраста халявного секса. А если всей семьей уехали, еще лучше, чистить квартиру можно, никого не опаивая — подобные обвинения ей предъявлены сегодня.

— Мне помогло пристрастие Насыровой к моде и к хвастовству в Интернете, — резюмирует нью-йоркский детектив Герман Вайсберг, выследивший ВиНу по соцсетям. — Ведь даже обокрав меховой магазин, она не удержалась от селфи в краденых обновках! Но ей повезло: полиция ее хотя и задержала, но не распознала, что это та самая, которую три года не может найти Интерпол! У Насыровой только изъяли украденное, оштрафовали и отпустили.

2. Сбор средств на лечение ребенка. Еще в России Виктория Насырова активно выступала на всех ресурсах, при помощи которых собираются деньги на операции и лечение, а также на сопутствующих сайтах, посвященных детям, медицине и т.п. Особенно много постов Насыровой с фото 7-летнего мальчика по имени Дамир, описанием его диагноза и просьбой о помощи.

Участницы группы «Русские мамы США», в которой Насырова ежедневно выступала вплоть до ареста 20 марта, написали, что испытали огромный шок, узнав, что у одной из самых активных «русских мам» предположительно руки по локоть в крови. Большинство участниц знало ВиНу только как автора философских постов о любви и долге.

— В подобных группах люди ищут помощи у разнообразных фондов или частных спонсоров, — поясняет наш источник в правоохранительных органах, специализирующийся на расследовании экономических преступлений, в том числе и в киберпространстве. — Такие группы относятся к личному интернет-пространству, и запретить пользователям делиться там друг с другом своими проблемами и просить о помощи невозможно. Другое дело, что наряду с теми, чьи дети впрямь нуждаются в средствах на лечение, там есть и нечистоплотные личности, которых, как показывает практика, большинство. Проверить правдивость каждого поста, которых там тысячи, практически невозможно, поэтому отзываться на виртуальные просьбы — личный риск каждого.

3. Знакомства с мужчинами на специализированных сайтах и в соцсетях. Здесь ВиНа тоже изображала из себя скучающую обеспеченную замужнюю даму, желающую приятно провести время с мужчиной без обязательств. Она присматривала богатых, а ее, в свою очередь, находили молодые жиголо. ВиНа выходила в реал и с теми, и с другими: только старых и женатых усыпляла и чистила их дома и карманы, а молодых использовала для секса.

— А на что ей еще было жить? — разводит руками бруклинская знакомая Насыровой. — Все, что она умела, — разводить в Сети на деньги. На местном сайте знакомств она тусовалась каждый день и вычисляла денежных мужиков. А в дамских и мамских группах постоянно комментировала, стараясь казаться умной, интеллигентной и порядочной, и пыталась завести знакомства именно с богатыми участницами.

— 41-летняя Виктория Насырова бежала из России в Америку и начала здесь новую жизнь как «массажистка с опытом работы в престижных спа-центрах и салонах красоты», — рассказали нам в полиции Нью-Йорка. — Она давала частные объявления, предлагающие «качественный массаж на дому». Помимо преступления, за которое она разыскивается в России и кражи меховых изделий из магазина, после задержания ей предъявлены новые обвинения в краже драгоценностей у мужчин, с которыми она знакомилась в Сети... Частного детектива наняла дочь российской жертвы Насыровой, и он первым делом пристально изучил все профили Насыровой в соцсетях, которых оказалось немало на разных ресурсах. Неделю детектив жил виртуальной жизнью своего объекта, пока, наконец, Насырова не выложила в соцсеть роковое для себя селфи, где сфотографировала себя в авто и в темных очках. Именно в них детектив заметил отражение дома на Шипсхед-Бей и приборную панель автомобиля «Крайслер-300» 2015 года выпуска — по этим подсказкам преступницу и обнаружили.

Узнав, сколь опасная у них была соседка, жители Бруклина задним числом перепугались и собрали сведения о Насыровой.

— Говорят, за ней в России не одно, а два убийства, — ужасается соседка ВиНы по дому. — Вроде бы она принадлежала к банде риелторов-убийц, и первый раз бесследно исчезли хозяева двухкомнатной квартиры, которую им помогала продавать Насырова. А потом пропала 54-летняя Алла Алексеенко, только что продавшая при помощи Насыровой дом. После ее исчезновения из ее квартиры пропала вся наличность и драгоценности. Ее сильно обгоревшие останки были найдены только спустя несколько месяцев в лесу. Но к тому моменту подозреваемой Насыровой уже удалось сбежать за границу, ее не мог найти даже Интерпол. До тех пор, пока дочь убитой Аллы Алексеенко Таня Форд, живущая здесь же, в Бруклине, не увидела в соцсетях, что предполагаемая убийца ее матери у нее под боком!

«Тяга покрасоваться в Сети во что бы то ни стало — это самая настоящая психофизиологическая зависимость, сравнимая с алкоголизмом и наркоманией, — констатирует психолог Алина Колесова. — Поэтому важно понимать, что мы имеем дело с поступками зависимой личности, совершенными в состоянии измененного сознания. Конечно, это никак не умаляет вину, равно как нарушение закона в состоянии опьянения лишь отягчает наказание. Другое дело, что многие недооценивают масштабы и разрушительные перспективы всеобщей интернет-зависимости. То, как сетевая зависимость погубила черную риелторшу, — наглядный пример того, чем она грозит всем нам, раз даже матерая и доселе неуловимая преступница не устояла перед соблазном очередного селфи.

Так удивить охота, что аж пропасть не страшно...

Мы нашли еще несколько жертв интернет-зависимости. Они не лазили ради селфи на крыши домов и поездов, не прыгали с мостов, не стояли на руках на балконных перилах последнего этажа — и вообще понятия не имели, что чем-то рискуют. Однако их виртуальные понты обернулись реальными драмами.

36-летняя Оля замужем 11 лет, сын школьник, муж все время на работе. С мужчиной по имени Вячеслав у нее завязался роман без обязательств — встречи были нечастыми и недолгими. Быть может, адюльтер так и сошел бы на нет не замеченным ни мужем Оли, ни женой Вячеслава, если бы через пару месяцев свиданий Вячеслав не пригласил любовницу на выходные в Париж. Оля сказала мужу, что поехала к маме в деревню.

А в Париже, среди окружающей красоты, она не удержалась и выложила селфи на фоне Парижской оперы. Подумала, что мужа все равно в соцсетях нет, а остальным она скажет, что фотка старая, осталась с семейной поездки во Францию.

Но дома неверную жену ждал скандал. Как выяснилось, любовная парочка давно была под подозрением у жены Вячеслава: она нашла предполагаемую разлучницу в соцсетях и пристально следила за ней. Муж сообщил ей, что летит в Париж на переговоры, — и поэтому появившееся в соцсетях фото соперницы, сделанное там же, стало для обиженной жены явным доказательством. К тому же малоопытная Оля забыла отключить в смартфоне геолокацию: под ее селфи красовались дата и текущее месторасположение, и выдать фотку за старую было невозможно. Разгневанная жена Вячеслава через Олиных же подруг в соцсетях под благовидным предлогом разыскала ее супруга. Позвонила и потребовала призвать свою жену к порядку...

48-летний женатый Игорь выложил в Сеть не себя, а свое авто — очень уж гордился своим новым приобретением элитной марки. Вскоре к нему «постучалась» в личку 23-летняя красотка Рита. На страничке девушки было множество ее селфи на фоне самых престижных автомобилей. Но влюблена Рита оказалась именно в ту модель, какая была у Игоря, и мечтала приобрести такую же. В переписке девушка рассказала, что у нее обеспеченные родители, но на самом деле шмотки, клубы и побрякушки ее не интересуют, у нее единственная страсть — машины. Рита попросила о встрече — на тачке мечты прокатиться и получить инструкции хозяина на предмет покупки аналогичной. Игорь подъехал в указанное место: девушка откровенно кокетничала. Слово за слово, предложила продолжить вечер в тихом ресторанчике, а там — выпить по паре бокалов. На сомнения, что пить за рулем не стоит, красотка состроила пренебрежительную гримаску. Игорь поддался на провокацию и разделил с новой знакомой бутылку вина. Вечер прошел настолько приятно, что Рита предложила продолжить его у себя дома. Было еще не поздно, и Игорь согласился, соврав жене по телефону про срочное совещание… И тут их остановили дорожные полицейские — проверка на алкоголь. До недавнего времени Игорь считал, что ему крупно повезло — ведь могли бы права отобрать, но полицейские согласились на сто тысяч отступных. Повезло и в том, что спутница Игоря хорошо знала округу и подсказала, где ближайший банкомат. Правда, после нежданного «штрафа» настроение пропало, и Рита предложила перенести встречу на другой вечер. Он согласился, но уже утром профиль красотки исчез из соцсетей, а ее номер оказался заблокирован. И только намного позже знакомые Игоря по группе автолюбителей рассказали ему про популярное нынче разводилово, когда девицы работают в сговоре с гаишниками — своими знакомыми либо и вовсе ряжеными. Расчет на то, что при подобных обстоятельствах мало кому придет в голову записывать номера на нагрудных знаках полицейских. И понятно, что никаких квитанций в подобной ситуации не выписывают.

А 33-летняя Алина так усердно пыталась поразить виртуальных френдов своим путешествием на экзотические острова, что выкладывала селфи ежедневно с утра и до вечера все две недели. И подписывала, как чудесно отдыхать одной, быть наедине с океаном и не слышать ничего, кроме шороха волн (чтобы френды не подумали, что Алина переживает, что ее муж Антон не смог составить ей компанию). А тем временем предприимчивая френдесса в той же соцсети активно подкатывала к временно холостому Антону, предлагая заполнить его одинокие вечера. Антон поразился внезапной активности прекрасной незнакомки и не устоял, согласился на реальную романтическую встречу...

...Последний день отпуска Алины был омрачен фотками, упавшими ей в личку: на них ее любимый муж обнимает другую в ресторане… Ибо данная френдесса ставила перед собой задачу «утереть нос этой понтярщице Алине», которая к тому же в свое время перешла ей дорогу на любовном фронте... Боль, обида, скандал. И в качестве горького резюме утешение от подруги: «Это тебе еще повезло! А уехали бы оба, и хату могли бы обнести!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27378 от 22 апреля 2017

Заголовок в газете: Когда понты дороже жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру